Новости

Новости

04 декабря 2018, 17:26

Общество

ФАС не видит смысла в надписи "Алкоголь убивает"

Фото: depositphotos/blinow61

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не видит смысла в надписи "Алкоголь убивает". Соответствующее заявление опубликовано на сайте ведомства.

"Сообщаем, ФАС России считает нецелесообразным наносить на этикетки бутылок надпись: "Алкоголь убивает", – говорится в сообщении.

В конце ноября ведомство направило в Минздрав свой отзыв на законопроект о введении дополнительных ограничений на розничную продажу алкоголя, в котором отмечается, что размещение информации о вреде алкоголя не окажет дополнительной нагрузки на производителей, однако дополнение текста картинками и пиктограммами является избыточным.

На сегодняшний день на упаковках и бутылках алкогольной продукции есть предупреждения о вреде чрезмерного употребления, однако в законодательстве нет четких требований к тексту. По мнению экспертов, необходимо печатать на бутылках устрашающие картинки вместе с надписью "Алкоголь убивает".

Ранее стало известно, что "Трезвая Россия" направила на имя вице-премьера Татьяны Голиковой письмо с требованием запретить организацию пивных и рюмочных заведений в жилых домах. Авторы инициативы отмечают, что за три последних года в регионах страны отмечается бурный рост числа таких заведений. Как правило, открывают их на первых этажах жилых домов, маскируя под различные заведения общепита.

Также активное распространение получили "пивные шаговой доступности". Это небольшие торговые точки, которые занимаются пивом на разлив, но при этом маскируются под точки микро-общепита. По данным экспертов, масштабы проблемы приобретают катастрофический характер. В связи с этим Голикову попросили дать поручения учесть эту информацию при разработке плана мероприятий национального проекта "Демография".

В конце ноября замминистра здравоохранения РФ Олег Салагай также пообещал в течение "нескольких месяцев" внести в Госдуму законопроект о повышении возраста продажи алкоголя до 21 года. По словам замминистра, повышение возраста продажи алкоголя снизит ряд негативных социальных последствий, в частности, уменьшит число ДТП с участием молодых людей. По данным ВЦИОМ, большинство россиян (78%) поддерживает эту инициативу.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика