29 января 2018, 14:54

Ученые обнаружили фермент, отвечающий за развитие онкологии

Фото: depositphotos/alexraths

Ученые из Копенгагенского университета открыли фермент, который способен провоцировать развитие онкологических заболеваний. По мнению исследователей, это позволит сделать диагностику рака более эффективной, сообщают "Дни.ру".

Как пояснили ученые, развитие онкозаболеваний связано с наличием в тканях толстой кишки пациентов фермента GalNAc-T6. Опыты показали, что если в здоровых тканях данный фермент отсутствует, то в клетках раковой опухоли он содержится в избытке.
По данным исследований, фермент GalNAc-T6 инициирует превращение здоровых клеток в раковые, присоединяя молекулы сахара к определенным белкам, что изменяет структуру клеток.

"Когда мы удаляем GalNAc-T6, то формации тканей изменяются и становятся похожими на углубления эпителия слизистой, которые вы бы обнаружили в здоровой толстой кишке", – рассказал один из участников научной группы Ганс Вандалл.
Теперь медикам необходимо будет выяснить, по какой причине присоединение молекул сахара к определенным белкам вызывает аномалии в развитии клеток организма. Ученые рассчитывают, что, когда механизм этого процесса будет раскрыт, появятся более эффективные способы диагностирования и лечения онкологических заболеваний.

Ранее сообщалось, что ученые из Австралии и США разработали новый диагностический тест по анализу крови, с помощью которого можно выявить на ранних стадиях восемь из десяти распространенных видов рака. Главное достоинство теста – почти полное отсутствие ложноположительных результатов. Один из участников исследовательской группы, профессор медицины Питер Гиббс назвал разработку "подлинным прорывом". Предполагается, что стоимость такого теста составит 500 долларов.