28 февраля 2018, 15:51

Астрономы выяснили, кто ворует звезды у Млечного Пути

Фото: ТАСС/ Zuma/ Chandra X-Ray Observatory

Астрономы пришли к выводу, что некоторые звезды попали на окраины Млечного Пути не после поглощения им карликовых галактик, а в результате "воровства". Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

"Эти звезды не просто помогают нам узнать, что произошло с диском Галактики в далеком прошлом, они одновременно позволяют нам предсказать, что случится с ней в будущем", − пояснила Кэтрин Джонстон из Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Несколько лет назад ученые обнаружили, что Млечный Путь "ворует" почти все темную материю у разрываемых им карликовых галактик. В результате такие галактики распадаются на части и превращаются в звездные потоки.
Однако, как удалось установить Кэтрин Джонстон и ее коллегам, отнюдь не все звезды в этих потоках стали остатками погибших галактик.

В ходе наблюдений за одним из самых далеких звездных потоков, который расположен на стыке созвездий Андромеды и Треугольника, астрономы вычислили скорости движения 14 звезд и выяснили, что эти светила не могли зародиться внутри карликовой галактики, а после ее гибели в "космическом ДТП" попасть на окраины Млечного Пути.

К тому же, как показали исследования, спектра этих звезд, их химический состав ближе к светилам самого Млечного Пути.

Тогда ученые предположили, что некоторые карликовые галактики пережили столкновение с Млечным Путем и "похитили" часть его собственных звезд, расположенных как на окраинах, так и в центре Галактики.

"Я рада, что нам удалось найти последнюю часть этих "галактических войн", которая подтверждает, что нашу галактику непрерывно "бомбардируют" ее соседи", − заявила Кэтрин Джонстон. По ее словам, "было крайне интересно найти следы того, что и карликовые галактики могут больно бить по их "большому соседу".