16 февраля 2018, 14:10

Туманность Андромеды лишили статуса "большого брата" Млечного Пути

Фото: wikimedia.org/Adam Evans/ по лицензии CC BY-SA 2.0

Туманность Андромеды оказалась примерно равной Млечному Пути по размерам. Ранее исследователи полагали, что она гораздо массивнее. Открытие меняет сценарий столкновения галактик в далеком будущем.

Праджвал Кафле (Prajwal Kafle) из университета Западной Австралии в Кроули заявил, что полученные данные переворачивают с ног на голову прошлые 50 лет наблюдений за локальной группой галактик. Ранее ученые полагали, что среди них самой тяжелой является именно Андромеда, сообщает журнал MNRAS.

Вокруг Млечного Пути есть множество карликовых галактик, невидимых с Земли из-за своей тусклости. Многие карлики иногда сближаются с нашей галактикой, оставляя след в виде звездных потоков.

Самый крупный сосед – Туманность Андромеды, расположенная на расстоянии в 2,5 миллиона световых лет от Земли. По прогнозам ученых она столкнется с Млечным Путем в ближайшие 4,5 миллиарда лет. Астрономы были убеждены, что войну галактик выиграет соседка, но австралийские исследователи доказали, что это не так.

Ученые измерили точную массу галактики, определив скорость самых быстрых планетарных туманностей. Оказалось, что масса Туманности Андромеды в 800 раз превышает массу Солнца, что делает ее практически равной параметру Млечного Пути.

Исследователи предлагают пересмотреть и представления о распределении материи во Вселенной. В частности, доля темной материи в Туманности Андромеды оказалась заметно ниже, чем предсказывает теория. Дальнейшие наблюдения, как надеются ученые, помогут разрешить эту загадку.

Ранее сообщалось, что орбитальная обсерватория Hubble обнаружила далекую галактику в созвездии Стрельца благодаря открытию советских физиков. Снимки невидимой соседки удалось получить благодаря предположению о том, что большие скопления материи, например, галактики, будут особым образом влиять а распространение эха Большого взрыва по Вселенной.