11 октября 2017, 16:19

Ученые обнаружили огромную дыру в Антарктиде

Фото: Zuma/ТАСС/Mike King

Огромную дыру обнаружили ученые во льдах Антарктиды у моря Уэделла, площадь которой составляет 83 тысячи квадратных километров, что сопоставимо по размеру с двумя Байкалами.

Прежде всего интерес специалистов вызывает расположение полыньи. Она находится не рядом с границей льда и моря, как это обычно бывает, а в нескольких сотнях километров от свободной воды, сообщают "Дни.ру".

Остается непонятным, что привело к образованию столь крупного отверстия. Ученые отмечают, что это не связано с глобальным потеплением.

Дыра влияет на конвекцию в море – теплая вода поднимается к поверхности и может препятствовать затягиванию отверстия. С 9 сентября конфигурация отверстия остается неизменной.

Подобная дыра уже образовывалась на этом же месте в 1970-х годах. Однако из-за недостаточного технического оснащения его не удалось изучить.

Ранее группа исследователей из университета Эдинбурга обнаружила подо льдами Антарктиды 91 вулкан. Геологи полагают, что этот вулканический пояс может стать крупнейшим на планете.