Новости

Новости

25 февраля 2015, 12:00

Торговля

Цена аренды магазинов на торговых улицах столицы упала на четверть

Фото: ТАСС/Александра Каткова

Москва вышла из тройки самых дорогих городов Европы для торговли на первых этажах домов. За 2014 год ставки на аренду помещений в столице снизились на четверть – до 4,5 тысячи долларов за квадратный метр в год. Такие данные приводит компания Knight Frank.

Директор направления стрит-ритейла компании Виктория Камлюк рассказала в эфире радиостанции "Москва FM", что большая часть магазинов переместилась в крупные моллы, а торговые площади занял общепит.

"Тренд последних лет, начиная с 2008 года, в том, что более активным игроком рынка был общепит. Ритейлеры, специализирующиеся на модных брендах одежды, отступили в сторону торговых центров, поскольку там прогнозируется трафик и есть понятная концепция. Однако в Москве по-прежнему есть сильная локация люксовых брендов, например, в Столешниковом переулке", – пояснила она.

Добавим, что третью строчку рейтинга занял Мюнхен, на первом оказался Париж с ценой аренды 21,7 тысячи долларов за квадратный метр, а на втором Лондон (16,5 тысячи долларов за квадратный метр).

По данным Knight Frank, сейчас 90% вакантных площадей в Москве сдаются в аренду по рублевым ставкам. В других случаях арендатор и собственник фиксируют границы валютного коридора. Эксперты компании считают, что в будущем арендаторы смогут рассчитывать на новую схему расчета с небольшой фиксированной ставкой и процентом от оборота магазина.

Раннее M24.ru сообщало, что по итогам прошлого года Москва заняла девятое место в рейтинге столиц Восточной Европы по уровню обеспеченности населения качественными торговыми площадями.

Сейчас в столице на одну тысячу человек приходится 352 квадратных метров торговых помещений. В 2013 году в Москве ввели в эксплуатацию 11 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 211 тысяч квадратных метров. Аналитики консалтинговой компании Colliers International также отмечали, что среди арендаторов помещений "стрит-ритейл" (торговые помещения на первых этажах зданий) растет доля предприятий общественного питания, продуктовых магазинов, операторов сферы услуг, отделений банков.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика