Новости

Новости

06 февраля 2015, 11:42

Новости культурного мира

Российский рынок рекламы в январе потерял 40%

фото: ТАСС/Артем Коротаев

В январе российский рынок рекламы обрушился на 40%. Количество заказов на телевидении снизилось на 28%, на радио – на 30%, а в печатных изданиях – на 35%. Меньше всего рекламные площади стали покупать в глянцевых изданиях. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

О том, что в последнее время происходит на столичном рекламном рынке, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

"Сейчас есть проблемы с глянцевыми журналами, очень большие проблемы с наружной рекламой. На телевидении стало не так хорошо, как было раньше. 40% мы точно потеряли", – сказала она.

Эксперт отметила, что операторы наружной рекламы не могут снизить цены, чтобы повысить спрос. "Цены можно снижать только в том случае, когда твоя себестоимость находится в твоих руках. А если взять наружную рекламу, то ее себестоимость находится в руках государства, – пояснила она. – Были проведены аукционы и на них цена взлетела до небес. Теперь мы имеем на 60% меньше коммерческой загрузки. Если государство пойдет навстречу операторам рынка наружной рекламы, тогда они смогут снизить цены".

Эксперт отметила, что меньше всего от кризиса пострадал рынок интернет-рекламы. "В интернете очень дешевая себестоимость рекламы, за счет этого ее объем все время растет. Из всех видов рекламы этот рынок будет себя чувствовать лучше остальных", – добавила Матысяк.

В октябре прошлого года Сергей Собянин заявил, что столичные власти в восемь раз сократили площадь наружной рекламы в Москве. При этом мэр добавил, что остальные рекламные пространства власти разыграли на конкурсах и выручили с них 100 миллиардов рублей, которые будут выплачены городу в течение десяти лет.

С учетом торгов, которые прошли в 2013 году, бюджет города получит от "наружки" 97,7 миллиарда рублей за 10 лет. Напомним, что 7366 мест для рекламных носителей были разыграны в августе прошлого года. Стартовая стоимость конструкций тогда составляла примерно 22 миллиарда, но в ходе торгов она выросла до 72,5 миллиарда.

Напомним, в июне 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города – на 70%. Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов. Вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года. Новые правила вводятся постепенно: внутри Садового кольца они начали действовать 1 мая 2014 года, в границах Третьего транспортного кольца – 1 января 2015 года, в границах МКАД их введут с 1 июля 2016 года.

Добавим, в конце прошлого года в Госдуме предложили запретить размещать рекламу на объектах культурного наследия.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика