Новости

Новости

05 декабря 2012, 21:00

Город

Снега много не бывает: как работают снегоплавильные пункты Москвы

Фото: М24.RU/Виктория Платова

Московские коммунальщики полностью подготовились к зиме. Власти города готовы задействовать для уборки города от снега 18 тысяч единиц дорожной техники, оснащенной спутниковой системой "Глонасс". Это позволит оперативно определять ее местонахождение. В этом году увеличена частота вывоза снега с улиц, дорог и дворов до одного раза в 1-2 дня. Всего в столице работают 56 стационарных и 149 мобильных снегоплавильных пунктов (СПП) общей мощностью 550 тысяч кубических метров в сутки. M24.RU ознакомился с работой СПП "Черкизово-1" в Восточном округе Москвы.

Фото: М24.RU/Виктория Платова

На западном, простите, оговорились, на снежном фронте без перемен. Каждые 2-3 минуты грузовики сбрасывают кубометры снега в снегоплавильную камеру. Его очищают от пластиковых бутылок, сигарет и прочего мусора, затем талая вода обратно направляется в канализацию. Далее по системе трубопровода вода поступает на Люберецкие очистные сооружения, где происходит полный цикл ее механической и биологической обработки. После этого очищенная вода сбрасывается в Москва-реку.

"Обычно проходит 40 минут до момента сброса талого снега в канализацию", - говорит директор производственно-эксплуатационного управления канализационной сети МГУП "Мосводоканал" Михаил Богомолов.

Коммунальщики работают по этой "схеме" в круглосуточном режиме. Один снегоплав принимает порядка 11 тысяч кубометров снега в сутки (около 600 машин).

В бригаде работают четыре человека в четыре смены. Каждые два-три часа один из рабочих может сделать 20-минутный перерыв. Персонал СПП должен быть обучен по охране труда и иметь минимум третью группу электробезопасности. Новых сотрудников обяжут пройти медицинское освидетельствование, отбор в компании достаточно строгий.

Фото: М24.RU/Виктория Платова

Мастер занимается непосредственно управлением процесса приема и учета снега. Каждая организация, которая заключает договор с "Мосводоканалом", имеет специальный чип. После его сканирования в компьютерной программе появляется номер договора, название фирмы и время завоза снега. В путевом листе записывают номер грузовой машины и объем кубов, соответствующий техническим характеристикам авто.

Штрих-код на квитанции индивидуальный для каждого транспортного средства. Это существенно уменьшает риск подделки чека.

Снег в СПП "Черкизово-1" привозят 10-15 крупных дорожных компаний с Северо-Восточного (район Алексеевский), Восточного и, в дни обильных снегопадов, с Центрального округа столицы, отметил Михаил Богомолов.

Долго томиться в очереди водителям большегрузов не приходится: 5 минут - и машина снова отправляется "на поиски" снега. Правда, в ночное время суток время ожидания увеличивается до 20 минут, поскольку желающих избавить Москву от сугробов становится все больше.

Пока обильные снегопады "терроризируют" столицу, коммунальщики готовятся к ответному удару... Ежегодная непрекращающаяся борьба со стихией продолжается и по сей день. Для уборки дорожного хозяйства привлечено 12,4 тысячи единиц техники, более 7 тысяч человек, на опасных участках обеспечено непрерывное дежурство 21 тягача.

Снегоплавильные пункты столицы "утилизируют" снежные осадки в непрерывном режиме, чтобы сделать жизнь москвичей комфортнее, а город - чище.

Ссылки по теме


закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика