Новости

Новости

04 марта 2016, 00:01

Город

В Подмосковье разработают архитектурную концепцию легкого метро

Фото: ТАСС/Игорь Зотин

В Московской области разработают новую архитектурную концепцию для легкого метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства (ГУАГ). Оформление в едином стиле получат легкое метро, мосты, железнодорожные станции и ТПУ, шумозащитные экраны, ограждения и опоры освещения, а также всевозможные знаки и указатели. Также будет разработан ландшафтный дизайн прилегающих территорий.

Концепция "будет разработана в целях формирования нового архитектурного облика Подмосковья и создания качественной городской среды, основанной на принципах эстетической урбанистики", говорится в документе ГУАГ.

Создатели концепции предложат "архитектурные образы" мостов, тоннелей, эстакад, наземных и подземных пешеходных переходов. "Также будут проработаны концепты образов шумозащитных экранов, ограждений на эстакадах, опор освещения, указателей и знаков", – отмечается в проекте документа.

На создание концепции будет потрачено 25 млн рублей в рамках четырехлетней госпрограммы "Архитектура и градостроительство Подмосковья", говорится в документе. В пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области не смогли оперативно ответить на уточняющие вопросы m24.ru.

Протяженность линии легкого метро в Московской области составит 241 км. Новая транспортная сеть соединит более 20 крупных городов: Химки, Долгопрудный, Одинцово, Подольск, Домодедово, Раменское, Котельники, Люберцы, Балашиху, Мытищи и другие. Для этого в Подмосковье планируется построить порядка 50 станций. Проектная скорость движения поездов будет варьироваться от 45 до 100 км/ч. Власти региона потратят на этот проект около 250 млрд рублей.

В период 2014-2018 годов власти Московской области инвестируют в создание архитектурного облика областных городов почти 3 млрд рублей. Главной задачей программы "Архитектура и градостроительство Подмосковья" является преодоление негативных тенденций застройки городов и повышение качества жизни. В городах могут появиться терминалы для оплаты услуг ЖКХ, заказа билетов и интерактивной навигации на местности. В Подмосковье также структурируют внешний вид рекламных и информационных вывесок, обустраивают пешеходные переходы и раскрашивают фасады домов. А у городов появились брендбуки.

Главный архитектор ОАО "МКЖД" Тимур Башкаев считает, что при утверждении концепции архитектурного облика легкого метро нужно избегать крайностей.

"С одной стороны, нельзя во всех городах делать станции по шаблону, совершенно одинаковыми. Но и слишком большого количества разных стилей тоже допускать не стоит. Здесь важен разумный компромисс: общая стилистика должна быть узнаваема, но у каждой станции или ТПУ должна быть индивидуальность", – сказал он.

Башкаев добавил, что можно проработать единую систему ключевых элементов дизайна и определить границы возможных художественных вариаций. "Должно быть понятно, что все объекты принадлежат к одной системе. Поэтому, например, можно сделать какой-то единый формат указателей и информационных вывесок. Ну а в остальном станции могут отличаться: архитектурой, материалами, цветом", – пояснил эксперт.

Генеральный директор компании "Новатек Арт" Иван Пантелеев отмечает, что в сегодняшней экономической ситуации выгоднее будет делать шаблонные проекты и затем индивидуализировать их.

"Типовые проекты дешевле. А если для каждой станции разрабатывать уникальный проект – получится слишком большая нагрузка на бюджет Подмосковья. Можно сделать станции по типовому проекту, но затем каждую как-то "освежить". Например, окрасить в разные цвета, установить какие-то скульптуры или обыграть в дизайне символы города, в котором расположена станция", – подчеркнул собеседник m24.ru.

В ближайшей перспективе власти Московской области могут заключить соглашение с РЖД, чтобы вместе благоустроить привокзальные территории. На более чем 150 станциях, где необходимо провести ремонт, планируется демонтировать палатки, оборудовать стоянки и разворотные площадки. Если в прошлом году на привокзальных территориях ограничились демонтажем закрывавших фасады рекламных вывесок, в этом году запланирован снос нестационарных торговых объектов – палаток и киосков, а также организация разворотных площадок для транспорта и парковок.

Помимо этого, на магистралях при въезде на территорию Московской области установят новые стелы. Их дизайн, который бы отражал современный облик Подмосковья, был выбран по итогам открытого конкурса в июне 2015 года. При этом, в конкурсе принимали участие как профессиональные архитекторы, дизайнеры творческих архитектурных мастерских, студенты профильных специальностей, а также все желающие.

Виталий Воловатов, Александра Суперека

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика