Новости

Новости

20 февраля 2016, 15:26

Культура

Музыкант Олег Гаркуша: "Нового альбома "АукцЫона" я не слышал"

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Свой день рождения фронтмен группы "АукцЫон" Олег Гаркуша отмечает широко. В московском клубе Ray Just Arena 23 февраля будет дан большой сольный концерт коллектива, с которым уже много лет связано его имя. Один из самых задорных хулиганов отечественной музыки уже много лет ведет трезвый образ жизни, всем его советует, но никому не навязывает. Сегодняшний Гаркуша всецело сконцентрирован на творческой и организационной работе, хотя в нем совсем не трудно узнать одного из самых желанных гостей на неформальных встречах контркультурной творческой общественности 80-90-х. Накануне празднования обозреватель m24.ru Алексей Певчев пообщался с Олегом Гаркушей.

– У вас нет некоторого недоумения по поводу даты. У тех, кто помнит концерты "АукцЫона" еще в 80-е годы, свести воедино вас и такую дату получается с трудом.

– Вы знаете, когда мне исполнилось пятьдесят, я был не то что в недоумении, а с опаской ждал эту дату. Но когда все это случилось, я понял, что, в принципе, ничего не изменилось. Изменилось, мягко говоря, мое фотографическое изображение, но душа и сердце остались такими, как и были. Это изображение 14-летнего наивного, глупенького паренька. И вот я с этим и живу. Дата 55 меня уже не пугает, я уже привык к тому, что я, скажем так, "в возрасте". И, на мой взгляд, дело-то не в нем, а в том, что ты делаешь и что ты хочешь сделать. Ну и каким образом ты все это все делаешь – мероприятия, проекты. Просто как ты живешь и общаешься с людьми. Вот это и есть самое важное. А возрастная история… ну а что делать?

Тем более меня, образно выражаясь, поддерживают мои ровесники. Ну как поддерживают? У того же Чижа недавно случилось 55, у других музыкантов тоже - плюс-минус..Ровесники. Поэтому, на мой взгляд, все отлично.

– Одно из самых важных для вас на сегодняшний день деяний – строительство арт-центра "Гаркундель". Любая беседа с вами неизменно не обходится без него.

– "Гаркундель" пока строится. В принципе, все сделано, где-то, наверное, процентов на 80. Потом его надо аппаратурой заполнять, светом и так далее. И, конечно, не хватает денег, поэтому мы делаем очередной фестиваль "Гаркундель" в Питере. В мае пригласим музыкантов, хотя многие в это время на гастролях, у кого-то запись на студии. Будем стараться. Не могу сказать, когда откроемся, но, вероятнее всего, осенью. Мы делаем все с душой. Все происходит очень небыстро, потому что работают волонтеры, работают по понедельникам. В другие дни, к сожалению, они не могут, но, на мой взгляд, процесс идет и идет красиво. Конечно, мы это все сделаем и доведем до конца.

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

– Полагаете, кроме волонтеров-строителей найдутся и творческие энтузиасты, для кого вы строите это пространство?

– Это зависит даже не столько от меня, сколько от людей, которые, надеюсь, будут сюда приходить. Задача не просто сделать арт-центр, где будут выступать и молодые, и культовые музыканты. Это и галерейная часть с художественными экспозициями, фотографическая, мастер-классы, театральные и музыкантские репетиции. Помимо этого здесь будут проводиться еще и благотворительные мероприятия для пожилых людей. Будем отмечать День Победы, еще какие-то праздники, кино показывать. Для инвалидов будут специально сделаны удобные пространства. То есть творческая такая территория, скажем так.

– Кажется, что во всем этом для вас – человека из эпохи 80-х, одного из самых ярких культурных этапов - есть некий налет ностальгии по тем временам.

– Мне бы хотелось попробовать воссоздать тот этап, когда ребята ходили не только на свои концерты, но еще и общались после них. Сейчас, к сожалению, такого не происходит. Я делал фестивали пятнадцать лет, ну а тот же "Гаркундель" все-таки больше для молодых музыкантов. И печалит то, что многие музыканты, играющие первыми или вторыми, сразу же после выступления уходят. Печалит то, что они не приводят народ на концерты, как раньше это делали мы. Бывает, даже ни одного человека к ним в гостевые списки не записывается, я уже не говорю про самые дешевые билеты. И печалит то, что, к сожалению, на мой взгляд, эра интернета убила живое общение.

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

– Вас часто зовут в качестве ведущего на разные фестивали, вы не выколоты из рок-процессов. Видите ли вы молодых людей, которым представитель старшего поколения в фильме "Курьер" планировал передать "воздвигнутое нами здание"?

– Я могу перечислить некоторое количество коллективов, которые достаточно интересны, на мой взгляд. Допустим, в год у меня проходит через фестиваль около 200-300 коллективов, а назвать я могу всего несколько. Это "Хамы.Ru", "Северо-Запад", "Площадь Восстания".

– Как ни крути, но главная группа, с которой вы ассоциируетесь у публики – это "АукцЫон". Вы в этой команде с самого начала и повидали немало. Поразительно, но это, пожалуй, единственный коллектив из того поколения отечественных рок-групп, неизменно находящийся в блистательной форме. Это следствие какой-то внутренней "внутриаукцЫоновкой" гармонии?

– Гармония царит у нас много лет. В принципе, группу покидали люди, но уходы этих людей были так же замечательны и прекрасны, как и сами эти люди. На какое-то время, возможно, образовывалась пустота, но на их место приходили другие. Допустим, если уходил Сережа Рогожин, вокалист, мы долго искали вокалиста, но, в конце концов, стал во всю мощь петь Леня Федоров. Так же пришли и Володя Волков, и Юра Парфенов. Все, кто пришел в "АукцЫон", влились правильным образом.

Фото: ТАСС/Митя Алешковский

– Не мешает то, что лидер группы Леонид Федоров живет в Москве, а вся команда – в Питере?

– Да нет. У нас репетиции происходят, как правило, по приезду Лени, допустим, в Питер. Или когда мы приезжаем на концерт в Москву. В принципе, все нормально. Недавно был записан новый альбом, сейчас идет сведение, и через некоторое время он появится.

– Уже есть рабочее название?

– Вы знаете, с альбомом странная штука. У нас вообще странный коллектив. Дело в том, что я в этом альбоме не принимал участия. Леня посчитал, что не надо, но я особо не настаивал. Так что я даже названия нового альбома "АукцЫона" не знаю и новых песен с него не слышал. Может, пару-тройку на репетициях, а так… Мне, конечно, интересно послушать. У нас такой дурной, в хорошем смысле, коллектив.

– Вам понравилась появившаяся несколько лет назад биография группы "Книга учета жизни"?

– Если честно, не понравилась. Фотографический ряд, на мой взгляд, убогий, люди не воспользовались моим архивом и использовали фотографии, взятые у Димы Озерского (автор песен и клавишник группы – авт.), у которого архив намного меньше, чем у меня. Потому что я как архивариус, владею куда большим количеством интересных материалов. Можно было сделать поинтереснее. И вообще я поручил бы эту книгу написать нашему питерскому журналисту Андрею Бурлаке, который изначально наблюдал становление "АукцЫона", когда он еще назывался "Фаэтон". Бурлака даже ходил на наши первые репетиции, и он бы, на мой взгляд, рассказал лучше и интереснее.

Фото: ТАСС/Эмиль Матвеев

– Вы неплохо известны как киноактер. Мне кажется, для вас вхождение в кинематограф чем-то сродни тому, как это было у Тарантино. Он мальчишкой работал в видеопрокате, а потом стал снимать кино. Вы были киномехаником, то есть кино крутили, а потом стали в нем сниматься.

– Начнем с того, что я никогда не считал и не считаю себя артистом как таковым, но на протяжении многих лет снимался в кино, снялся в 23 фильмах. Моя первая экранная роль была в фильме "Взломщик", но там я играл сам себя, дальше в остальных ролях – тоже я. Как сказал великий Балабанов: "Олег, не играй". Я сказал: "Я не умею играть." Он ответил: "Будь самим собой". И вообще, кого бы я ни изображал, будь то архивариус, шофер и так далее, все равно внутренне – это я.

Сейчас по ТВ идет сериал "Семейный альбом", там у меня эпизодическая роль, и мне очень приятно, когда мне многие люди присылают комплименты. Несмотря на то, что эта роль достаточно быстрая.

Фото: ТАСС/Роман Денисов

– Вы упомянули Алексея Балабанова. Мне кажется, работа в его фильме "Я тоже хочу" – для вас особая, и работа с этим режиссером для вас тоже особая.

– Начнем с того, что мое участие в фильме – великий подарок судьбы. Соответственно, и общение с Балабановым, и вообще съемочный процесс оставили самое приятное и восторженное ощущение. Конечно, очень жаль, что его не стало. От него уже поступило предложение сняться в новом фильме, он писал сценарий, но не получилось.

– Есть в вашей жизни люди, встречи с которыми нынешний 55-летний Олег Гаркуша назвал бы знаковыми?

– Во всех творческих процессах этих людей было немало. Это и Андрей Бурлака, и Наташа Веселова – куратор рок-клуба. Это Борис Гребенщиков, с которым мы плотно общались в 80-е годы. Это, конечно же, Майк Науменко и Сергей Фирсов. Нелегко вспомнить их всех, но общение с каждым из них, конечно, дорогого стоит.

Концерт группы "АукцЫон" состоится 23 февраля в Ray Just Arena.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика