17.02.2016

просмотров722

Рубрики:

Метки:
Солнце, астрофизики, планеты, телескоп

Телескоп "Оса" нашел пять новых экзопланет

Фото: ТАСС/YAY

Астрофизики обнаружили пять новых экзопланет класса "горячий юпитер", – сообщает научный портал "N+1".

Экзопланеты – это планеты, которые обращается не вокруг Солнца, а вокруг другой звезды.

Ученые нашли планеты с помощью телескопа WASP ("Оса"), который находится в южноафриканской астрономической обсерватории. Телескоп обнаружил пять звезд, которые демонстрировали изменения в своих кривых блеска, что является признаком прохождения планеты на фоне диска звезды.

Для подтверждения существования планет на орбитах этих звезд астрономы использовали несколько дополнительных инструментов: фотометрическую камеру EulerCam, телескоп TRAPPIST и спектрограф CORALIE из обсерватории Ла-Силья в Чили.

Новые планеты получили буквенно-цифровые обозначения: WASP-119 b, WASP-124 b, WASP-126 b, WASP-129 b и WASP-133 b. Их массы находятся в диапазоне 0,3-1,2 масс Юпитера. Орбитальный период варьируется от 2,17 до 5,75 дней.

Телескоп WASP-South (Wide Angle Search for Planets-South — поиск планет в широком спектре) – инструмент, который состоит из 8 объективов, исследующих небо в южном полушарии. Телескоп непрерывно следит за небом и делает сессию фотоснимков раз в минуту. В северном полушарии на Канарских островах расположена другая обсерватория, WASP-North. Оба телескопа за ночь регистрируют возможные изменения яркости 100 тысяч звезд. Таким методом астрономы на 2015 год обнаружили чуть больше 100 экзопланет.

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Ошибка на сайте закрыть