20.02.2016
21:04

просмотров7564

Источник:
M24.ru

Рубрики:
Общество

Метки:
Анна Лебедева, социальные сети, фотография

Распечатать

Заложники объективов: почему мы все стали фотозависимыми

Фото: m24.ru/Антон Великжанин

Колумнист m24.ru Анна Лебедева рассуждает о том, насколько прочно в нашей жизни укрепилось представление о том, что любое событие должно быть запечатлено на камеру.

Фотография так прочно вошла в нашу жизнь, что уже совсем неважно, есть ли у тебя фотоаппарат или нет. Главное, что под рукой всегда есть телефон, который в любой момент можно достать из кармана, щелкнуть и пойти дальше.

С неба посыпались хлопья снега, и моя камера тут как тут. Ребенок хохочет, в очередной раз скатываясь с горки, а я вместо того, чтобы хохотать вместе с дочерью, становлюсь заложником объектива и сторожем детских эмоций.

В какой-то момент я понимаю, что вся эта одежда, так тщательно подобранная, все эти шапочки-совята на голове, зайки на юбке, клеточки на колготках, все эти милейшие игрушки меня привлекают гораздо больше, чем ребенка. Я покупаю красивую куклу с веснушками, которая пахнет ванилью, конструктор из качественного пластика, коллекцию красочных лошадок, которая стоит безумных денег. Я покупаю их, чтобы сделать очередной фотоснимок, выставить его в «Инстаграм» и получить сотню лайков.

Потом я иду на семейную прогулку в парк и тоже беру с собой фотоаппарат. Вместо того чтобы получать удовольствие от ярких лучей солнца, я замечаю, как на землю ложится свет, и, прерывая беседу с мужем, словно украдкой достаю телефон в попытке запечатлеть это прекрасное мгновение, которое вот-вот уйдет, если я не сделаю этот снимок.

Еще не было ни одного путешествия, в которое я не брала бы с собой камеру. У всех так, ведь правда?

Сразу видно – туристы. На шее ремешок от фотоаппарата, а вместо лица объектив. И такое ощущение, что мы не отдыхать приехали, а работать следователями, потому что каждый шаг попадает в нашу личную карту памяти.

Я привожу из путешествий по 600 фотографий, а потом думаю: зачем так много? Вместо того чтобы смотреть, как разводится мост, сплетая руки с любимым человеком, я втягиваю мужа в свою игру, пытаясь найти удачный ракурс. Я такая же, как и сотни других людей, которые подходят к Дворцовой набережной в полночь, а потом поднимают как можно выше руку вверх, чтобы в своем телефоне оставить мост и огоньки, отражающиеся в Неве.

Фото: m24.ru/Александр Авилов.

Однажды, сидя на диване вместе с семьей, мы откроем жесткий диск – и на нас свалится куча фотоснимков. В этот вечер мы сможем вспомнить каждое мгновение нашего отдыха, где даже на пляже мы не могли расстаться с фотоаппаратом, и вместо того, чтобы уйти в офлайн, растворяясь в соленых поцелуях, я следила за той волной, которая вот-вот должна была достичь берега, захватить в плен камни и окропить воздух мелкими брызгами. Ну как не запечатлеть такую красоту? Нет, это все не ради лайков. Это все для того, чтобы потом мы с чашкой чая, укутавшись в плед, вспоминали счастливые моменты. Я вижу на фотоснимке каждую капельку тех волн и будто окунаюсь в них снова и снова.

Я иду на выставку картин и понимаю, что забыла дома телефон или фотоаппарат. Первая мысль – я никто в этом мире, если не расскажу в интернете, где сегодня была. Через пару лет я, наверное, даже не вспомню, какое было число, время года и во что мы были одеты. Но, если в моей коллекции вдруг не окажется фотоснимка на фоне людей, разглядывающих "Девочку с персиками", например, а еще фотографии очереди, а также фото завышенной цены на стакан кофе в палатке, которая стояла недалеко от музея, я не смогу собрать в один пазл этот день.

Временами бывает такое ощущение, что детей водят в музеи не для того, чтобы они с детства привыкали к искусству, а для того, чтобы запостить очередное фото «Наша Лерочка и Ван Гог». Посмотрите, какие мы продвинутые. Похвастаться, ну куда же без этого? Я и сама такая.

Селфи на фоне картин – это отдельная тема. Я не любитель таких развлечений, скажу сразу. Для меня важнее снимки мгновений. Вот мы в огромном зале картинной галереи, рядом с нами ходят люди, щелк, щелк – и мы среди людей, мы здесь и сейчас. Мы никому не мешаем, не втискиваемся в толпу, не вставляем свое лицо в одну рамку с великим творением. Фотографировать на выставках вообще-то запрещено, но запретный плод иногда так манит.

Фото: m24.ru/Александр Авилов.

Как-то мы с мужем посетили один из подмосковных монастырей, стоящий на берегу реки. Была Троица – праздник, когда все церкви украшают березами и скошенной травой. Войдя в храм, освещенный лучами солнца, я не могла не достать фотоаппарат, мне хотелось забрать с собой то волшебное настроение, которое окутало меня при входе. Но в самый ответственный момент меня подвел щелчок фотовспышки, ко мне подошла монахиня и отчитала в грубой форме, ссылаясь на вывески с перечеркнутой камерой. "Бог все видит, – сказала она, – и обязательно вас накажет". Мне стало неловко, настроение испортилось, а сказанные слова монахини еще какое-то время крутились в голове. В конце концов я решила удалить этот фотоснимок, и что-то мне подсказывало, что Бог простит, по-другому быть не может...

Кто мы? Фотозависимые люди, которые изо дня в день пополняют свою страничку в Instagram просто так, или фотолюбители, рекламирующие свои снимки и тем самым пытающиеся выйти на профессиональный уровень? Может, нам одиноко, и мы с помощью фотокамеры пытаемся найти выход из замкнутого круга или просто не хотим отставать от моды?

Не знаю, но у меня на столе два фотоаппарата, три карты памяти, телефон, и фотографирую я повсюду.

А какую роль фотография играет в вашей жизни?



Анна Лебедева

Сюжет: Мнения

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть