Новости

Новости

10 февраля 2016, 11:14

Общество

Рынок платного телевидения в Москве вырос на 8% в 2015 году

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Платное телевидение в Москве становится популярным. Это единственный сегмент отрасли связи, который показал значительный рост в столице в прошлом году. Объем рынка вырос на 8 процентов и составил 12,6 миллиардов рублей. Число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 миллиона. Об этом сообщает аналитическое подразделение департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы.

По данным ДИТа, 3,6 миллионов московских семей — абоненты социального кабельного телевидения. У них есть доступ к аналоговым и цифровым сигналам обязательных общедоступных каналов. В месяц эти семьи тратят на телевидение примерно 142 рубля.

"Большинство абонентов социального кабельного телевидения получают сигнал невысокого качества. Из-за этого почти каждое третье домохозяйство использует в качестве альтернативы кабельное, спутниковое телевидение или IPTV (технология цифрового телевидения в интернете — m24.ru), — отмечают аналитики ДИТа. — Если число абонентов социального кабельного условно стабильно из года в год, то в других сегментах платного телевидения операторы связи активно борются за новых клиентов. В результате общее число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 миллиона".

Как рассказывают аналитики ДИТ, в 2015 году москвичи активнее всего подключались к IPTV. Преимущество сервиса — функции домашнего кинотеатра и отложенного просмотра.

"IPTV используют более 700 тысяч семей в городе, — подсчитали в ДИТе. — В 2014 году эта цифра была на уровне 512 тысяч, то есть абонентская база выросла на треть. Ежемесячные траты домохозяйств на IPTV составляют в среднем 215 рублей. Постепенно IPTV догоняет по объему клиентской базы самый распространенный в столице вид доставки сигнала — спутниковое платное телевидение, его услугами пользуются 765 тысяч семей. Оборудование для приема сигнала спутникового телевидения стоит от 6 тысяч рублей, а ежемесячная плата — 226 рублей".

Больше всего в месяц тратят абоненты платного кабельного телевидения — более 370 рублей. В Москве к концу 2015 года аналитики насчитали около 570 тысяч семей, подключенных к платному кабельному ТВ.

"2015 год был непростым для операторов платного телевидения. Рост курсов иностранных валют привел к повышению стоимости контента и зарубежного оборудования, что составляет до 40 процентов капитальных расходов операторов, — комментирует руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. — В итоге это отразилось и на стоимости услуг для конечного потребителя".

Между тем, москвичи в Новый год смотрели телевидение на 30 процентов больше обычного. По данным системы измерения телесмотрения МГТС, средняя продолжительность просмотра телевизионных программ в праздничные дни в Москве составила свыше 7 часов, тогда как в будний день она не превышает 5 часов. Лидерами по просмотру в Новый год в сети компании стали общероссийские каналы "Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, а также "Discovery Channel", "TV1000 Action" и "Disney".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика