29.01.2016
00:03

просмотров1238

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Отдыхать

Рубрики:
Связь, Городские услуги, Сайты и приложения

Метки:
МГТС, интернет-сервис, книги, покупки, статистика

Распечатать

В 2015 году москвичи чаще всего покупали в интернете книги

ТАСС/Сергей Карпов

Москвичи в 2015 году стали в два раза чаще пользоваться интернетом: трафик вырос до 400 эксабайт (1018 байт) за счет онлайн-магазинов и социальных сетей. Ежедневно горожане смотрят два фильма или два сериальных эпизода онлайн. Среди веб-магазинов наибольшим спросом у жителей столицы пользуются книжные. Такие данные m24.ru представили в пресс-службе ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС).

Просмотр кино онлайн и стриминговые сервисы составляют около 70% трафика – ежедневно типичный москвич смотрит две часовых серии сериала или две киноленты. В целом за сутки горожане потребляют более двух тысяч петабайт информации, что сопоставимо с объемом 800 хранилищ Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге, рассчитанной на хранение 50 миллионов электронных книг и цифровых копий архивных документов.

Онлайн-магазины стали для москвичей в два раза интереснее, самым активным спросом пользовались книжные интернет-магазины ЛитРес, OZON и Лабиринт, затем электроника и одежда. Половина интернет-запросов пришлась на социальные сети Facebook и "Вконтакте", где москвичи проводят в среднем каждый день проводят около часа – на 10 минут больше, чем в прошлом году. На втором месте по популярности – просмотр видео на Youtube и Vimeo, также онлайн-игры, которые отнимают примерно 40 минут в сутки.

Трафик увеличивается за счет долгого времяпровождения в Сети. По данным МГТС, каждый год это показатель растет. Например, в прошлом году москвичи провели в интернете от четырех до пяти часов в сутки – на 40 минут больше, чем в 2014-м, когда проводили онлайн около четырех часов, в 2013 году – три с половиной часа. Кроме того, сейчас в московских квартирах выросло количество точек доступа к интернету: если раньше в Сеть выходили через два канала, например, ноутбук и компьютер, то теперь для этой цели используют дополнительно смартфон, планшет и телевизор.

"Мы прогнозируем, что объем трафика в Москве будет удваиваться каждый год, как за счет уже традиционных для пользователей сервисов, так и за счет развития инновационных сервисов, интерес к которым только формируется: "умный дом", видеонаблюдение и другие", – заявил технический директор ПАО "МГТС" Александр Трохин.

В настоящее время для москвичей доступно множество сервисов, воспользоваться которыми можно через интернет. На портале государственных услуг Москвы зарегистрировано более 5 миллионов личных кабинетов физических лиц и более 6,7 тысяч кабинетов юридических лиц. Число пользователей портала среди москвичей за 2015 год увеличилось более чем на 1 миллион (на 20 процентов) и среди юридических лиц – на 2,4 тысячи (на 37 процентов). Московские центры госуслуг попали в тройку мировых лидеров. Работу учреждений проверяли по показателям доступности, времени ожидания в очереди и уровню комфортности. В Москве на каждые 10 квадратных километров приходится один центр госуслуг. Всего в городе работают 112 организаций. По статистике, в столичных центрах люди ждут приема в среднем 3 минуты. Для сравнения, в Хельсинки время ожидания – пять минут, в Мадриде – пять с половиной. Понравившиеся москвичам сервисы будут продвигать в регионы. Идея расширить географию МФЦ принадлежит Минэкономразвития. Инициативу поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Александра Суперека

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть