Новости

Новости

24 декабря 2015, 15:52

Общество

Шведский бизнес-эксперт Дэвид Эриксон: "Менять Москву я бы начал с аэропортов"

Фото представлено пресс-службой онлайн-школы Vector

В уходящем году Институт медиа архитектуры и дизайна "Стрелка" запустил платформу онлайн-образования Vector. Сегодня на Vector уже есть 3 полноценных курса, на которых можно получить навыки, необходимые всем, кто хотел бы открыть свою кофейню, хостел, фестиваль или мобильный сервис для горожан, то есть всем тем, кто хотел бы сделать свой город лучше и удобнее.

Дэвид Эриксон, создатель шведской экспериментальной школы цифровых медиа Hyper Island, бизнес-консультант и куратор школы Vector, поделился с m24.ru секретами успеха своих проектов и рассказал, с чего стоит начинать свой стартап.

– Что для вас значит выражение "менять городское пространство"?

– Я думаю, все в конечном счете сводится к креативности и возможностям, к способности создать что-то в том месте, где раньше ничего не было, способность сформировать актуальный спрос. Новое всегда рождается из пустоты, которую необходимо заполнить, в которой я бы хотел что-то увидеть, получить новый опыт.

Фото представлено пресс-службой онлайн-школы Vector

– Но бывают же моменты, когда реализовать идею оказывается невозможным?

– Да, конечно. Значит, для них еще не пришло свое время.

– Проект школы Hyper Island (HI – шведская экспериментальная школа цифровых медиа с филиалами по всему миру), которую вы создали в 23 года, стал первой реализованной идеей?

– Я был изобретателем, сколько себя помню. Когда я был ребенком, я все время строил что-то из LEGO или мастерил какие-то газеты. И я могу сказать, что идея всегда предшествует своей реализации: когда ты делаешь что-то, ты должен видеть впереди цель, финальное воплощение замысла. Поэтому у меня было четкое понимание того, что именно я хочу получить, какого результата я хочу достигнуть.

– Но тем не менее генерирование идей и их реализация – это не одно и то же. Вы говорите об этом и в своих курсах, и в интервью: просто хорошей идеи недостаточно. Чего ей не хватает?

– Идеи, которые не находят своего воплощения, не бесполезны, так как они могут генерировать и новые смыслы. Но для меня важно реализовать идею до того момента, как я смогу остыть к ней, пока я перестану быть одержимым ею.

Фото представлено пресс-службой онлайн-школы Vector

– Ваши первые впечатления от России? Какие у вас идеи: чего здесь не хватает или что нужно улучшить?

– Когда я прилетел в Россию, я понял, что здесь необходимо изменить аэропорт. Почему он так бессмысленно спланирован? Я бы хотел построить аэропорт, который был бы более продуманным.

– Аэропорт – это гигантский организм. Может начать с чего-то поменьше, с теории малых дел?

– Или, наоборот, с чего-то большего? Тут дело не в физическом пространстве, а в том, как вы организуете услугу для людей. Например, вы опаздываете на свой рейс, а рядом люди, у которых еще два часа до вылета, и вам приходится стоять в одной очереди. Почему бы не организовать потоки движения людей так, чтобы те, кто торопятся, могли проскочить. Все, что нужно администрации аэропорта, это отслеживающая система, которая могла бы собирать данные о пассажирах и оптимизировать их перемещение в аэропорту. Маленькая или масштабная идея – это неважно. Важно, чтобы вы думали, как можете сделать жизнь людей комфортнее. Именно об этом мы рассказываем в курсах онлайн-школы Vector, открытой при Институте медиа архитектуры и дизайна "Стрелка" в апреле 2015 года.

Фото представлено пресс-службой онлайн-школы Vector

– Вы делитесь своими идеями? Как вы относитесь к вопросу интеллектуальной собственности?

– О, я всегда очень щедр на идеи. Делюсь ими каждый день. У меня на все не хватает времени, поэтому, надеюсь, кто-то сможет ими воспользоваться (смеется). На самом деле я никогда не буду заниматься тем, что уже существует. Есть смысл создавать только то, чего еще нет. Во всем мире, в каждом городе точно чего-то не хватает, и если вы поделитесь идеей о том, что на вашей улице нет хорошей кофейни, а кто-то за вас ее откроет, то и вы будете туда ходить. Вы же не сделали этого сами, но вы можете пользоваться результатом и получать от этого удовольствие.

Фото представлено пресс-службой онлайн-школы Vector

– Почему у городов регулярно возникают новые потребности?

– Я считаю, что вообще все в мире можно усовершенствовать. В городах всегда можно улучшить качество жизни.

– Вы считаете себя хорошим ментором? Если к вам приходят с идеей, даете ли вы подсказки, как ее реализовать? Существуют ли какие-то универсальные схемы реализации бизнес идей?

– Мне кажется, на этот вопрос не может быть универсального ответа. Для кого-то хороший, для кого-то – просто ужасный. Я плохой советчик в тех случаях, когда человек или идея кажутся мне скучными, но я не отказываю, если меня просят о помощи. В тех случаях, когда я сам загораюсь идеей или личностью, которая за ней стоит, тогда я действительно могу чему-то научить. Я не могу тратить свою энергию на то, что мне неинтересно. Я просто засыпаю на таких встречах (смеется).

Фото представлено пресс-службой онлайн-школы Vector

Универсальных схем не существует. Ваш успех зависит только от того, насколько страстно вы увлечены своей идеей. Любой бизнес – это же не просто таблица в Excel или схемы управления. Это цель, энергия, чутье, азарт. Для меня бизнес – это всегда очень личное дело. И я категорически не согласен с теми, кто говорит: "Не принимай это близко к сердцу – это всего лишь бизнес". И еще я предлагаю вместо позиции "не надо никого слушать", позицию "надо слушать правильных людей".

[html][/html]
Видео: youtube / пользователь: Vector by Strelka

Когда вы придумываете что-то, чего еще не существовало, вы становитесь изобретателем, но у вас нет доказательств тому, что ваше изобретение будет работать. Риск того, что этого не произойдет, всегда очень высок, и вам никто не даст совет, как сделать так, чтобы все работало. Но вы можете найти того, кто поверит в вас и вашу идею. А для этого вы сами должны верить в нее.

Это маркетинг: музыкальный сервис Spotify не производит музыку, но создает совершенно новый способ ее потребления. Они не создали очередную платформу на рынке потребления музыки, они создали сам рынок, и, будем честными, – 90 процентов их работы заключается в том, чтобы научить людей пользоваться сервисом и объяснить, почему им это необходимо. Если вы не можете этого объяснить, то вы никогда не сможете создать новый рынок. Вся их работа – это прямая связь между образованием и маркетингом. Гениальность маркетингового подхода Apple заключается в том, чтобы показать, как пользоваться их продуктом, как это просто, удобно и приятно. Любую возможность коммуникации они видят как возможность обучения. Это и есть одна из форм онлайн-образования.

– Где вы находите вдохновение для городских преобразований?

– Я думаю, все дело в том, что я вообще люблю город. Инновация всегда рождается на границе: на границе города, общества, культуры. Граница – это место, где зарождается реальная жизнь, где появляются субкультуры, андеграундное искусство, где есть место стартапам, где дешевле аренда помещений и нет критической массы предложений во всех сферах жизни, многократно перекрывающих спрос. Поэтому меня не интересуют проспекты, центры города, заполненные корпорациями. Они мертвы и скучны. Там нет воздуха для зарождения жизни.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика