Новости

Новости

20 ноября 2012, 18:00

Безопасность

Опасные остановки. Как защитить пассажиров

Фото: ИТАР-ТАСС

Осенью в столице произошло два громких ДТП на автобусных остановках. 22 сентября на Минской улице под колесами пьяного водителя погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната. А 19 ноября на Онежской улице женщина на автомобиле пересекла разделительную черту, вылетела на встречную полосу и насмерть сбила троих человек.

В столице около 10 тысяч остановок. Можно ли сделать их безопасными?

Безопасность остановок: у нас и у них

После громких аварий столичные власти задумались о том, как обезопасить ждущих транспорт горожан. Предложение правительству поступило и от общества "Синие ведерки", которое выступило с идеей устанавливать на остановках общественного транспорта и опасных переходах специальные защитные ограждения, чтобы водители "не тормозили о пешеходов".

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликcутов пообещал, что решение по повышению безопасности на остановках примут до конца года.

В 2008 году в Москве появились пять экспериментальных безопасных остановок: на Зубовском бульваре, дом 2, Ленинском проспекте, дома 67 и 79, Каширском шоссе, дом 31 и 25-м километре МКАД (внешняя сторона). Проекты появились после ряда громких ДТП с человеческими жертвами. От обычных остановок их отличает положение относительно проезжей части – они отодвинуты в специальный "карман". Также павильоны ограждены светоотражающими столбиками. На проезжую часть перед экспериментальным площадкам нанесено специальное покрытие красного цвета. Оно позволяет уменьшить скольжение и в два раза сократить тормозной путь.

Автобусная остановка в Великобритании. Фото: danburysociety.idps.co.uk

За границей автобусные остановки порой тоже не безопасны. Последний громкий случай произошел 13 сентября в Лас-Вегасе. Тогда четверо человек погибли под колесами пьяного водителя, который врезался в остановку на скорости 100 миль в час (около 160 км/ч).

А вот в Европе к безопасности горожан подошли креативно. В Англии даже появились остановки, которые повернуты "спиной" к проезжей части. Уровень защищенности граждан там выше и потому, что водители строже соблюдают правила.

Можно ли обезопасить себя?

Власти пока думают, как сделать российские остановки безопаснее. Поэтому гражданам в ожидании транспорта стоит быть внимательнее и следить за происходящим на дороге.

История вопроса

22 сентября на Минской улице Александр Максимов, находясь за рулем автомобиля Toyota в нетрезвом виде, вылетел с проезжей части на автобусную остановку, где десять человек ожидали транспорт. Под колесами пьяного водителя погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната. Еще трое получили тяжелые травмы. Автотехническая судебная экспертиза показала, что автомобиль виновника ДТП на Минской улице был исправен. Максимов был отправлен в СИЗО. По факту аварии возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения, повлекшим смерть двух или более лиц, лицом, находящимся в состоянии опьянения", максимальное наказание по которой составляет девять лет лишения свободы.

Другое резонансное ДТП произошло 19 ноября на Онежской улице. Около 12.00 Кристина Белецкая на автомобиле Honda пересекла встречную полосу, выехала на тротуар, наехала на пешеходов, находившихся рядом с остановкой. Три человека погибли на месте, водительница и еще один пешеход получили травмы. Медицинское освидетельствование не выявило у виновницы аварии следов алкоголя в крови. Ранее Белецкая как минимум шесть раз была оштрафована за нарушение ПДД. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", максимальное наказание по которой составляет семь лет лишения свободы.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика