Новости

Новости

26 октября 2015, 00:10

Город

Начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко: "Нельзя бесконечно ставить камеры"

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

В спецроту по борьбе с лихачами войдут бывшие сотрудники ОМОН, посты ДПС на МКАД ждет второе рождение, а скорость на Московской кольцевой автомагистрали могут снизить на 20 км/ч. Обо всех этих нововведениях, а также о сокращениях в ГИБДД, развитии европротокола и главной задаче дорожной инспекции рассказал в интервью m24.ru начальник Управления ГИБДД России по Москве Виктор Коваленко.

— Виктор Васильевич, какая основная задача стоит сегодня перед столичной Госавтоинспекцией?

— Главная задача Госавтоинспекции – это сокращение ДТП и тяжести последствий, а также работа с самой незащищенной частью участников дорожного движения – с пешеходами. Так, за 9 месяцев 2015 года произошло 2557 наездов на пешеходов (в 2014 год – 2873), в которых погибли 209 человек (2014 год – 268) и 2460 пешеходов получили ранения (2014 год – 2753).

В этом году на 12% сократилось количество ДТП из-за нарушений правил проезда пешеходных переходов – с 917 до 804 ДТП. Это значит, что и водители, и пешеходы лучше понимают, что нарушать нельзя, Кроме того, в этом году сократилось количество погибших при нарушении правил проезда пешеходных переходов почти на 40% – с 66 до 40 человек.

Также к ответственности привлечено более 116 тысяч водителей, не пропустивших пешеходов на переходе. Однако мы наказываем не только автомобилистов, но и пешеходов-нарушителей: оштрафованы 152 тысячи пешеходов за нарушение правил движения – переход на красный свет и переход в неположенном месте.

— Планируется ли устанавливать камеры перед сложными пешеходными переходами?

— В Москве установлено 848 камер, из них примерно 20% − муляжи. Для контроля за скоростью движения и соблюдением ПДД этого количества достаточно.

Надо понять, что нельзя бесконечно ставить камеры и собирать деньги за штрафы. Даже если говорить о пешеходных переходах, то мы отталкиваемся от очагов аварийности, заранее определяем первоочередные необходимые работы.

Иначе может получиться так: правительство Москвы потратит средства на камеры, но не хватит денег на разметку или светофор. Эффективно используются муляжи: если на каком-то сложном участке сократилось количество аварий, значит, камеры показали результат. В этом месте оставляется муляж, а сама камера перевешивается.

Кроме того, Госавтоинспекция обратилась к правительству Москвы с просьбой установить дополнительно 600 камер для выполнения общеполицейских функций и задач. Они помогут в розыске угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП автомобилей.

Надо понять, что нельзя бесконечно ставить камеры и собирать деньги за штрафы

Если говорить о статистике, то за 9 месяцев текущего года ГИБДД вынесла почти 8,8 млн постановлений по делам об административных правонарушениях. Среди них более 6,9 млн – за превышение установленной скорости движения, почти 948 тысяч за движение или остановку на выделенных полосах. Если штраф не оплачивается, то постановление направляется в службу судебных приставов. За январь-июль 2015 года в ФССП поступило почти 2,7 млн постановлений по делам об административных правонарушениях.

В настоящий момент посредством автоматической фотофиксации на общих основаниях к административной ответственности привлекаются проживающие на территории РФ владельцы транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств. В настоящее время Госавтоинспекция готовит соглашение с Федеральной таможенной службой о создании единой базы всех транспортных средств, въезжающих на территорию России. После реализации проекта мы будем направлять штрафные квитанции автовладельцам за пределы РФ.

Мы готовим соглашение с таможенной службой о создании единой базы транспортных средств, въезжающих в Россию

— Как вы боретесь со злостными неплательщиками штрафов?

С апреля 2014 года столичная Госавтоинспекция и Управление ФССП по Москве вместе работают над поиском злостных неплательщиков с многочисленными непогашенными штрафами. За первые 9 месяцев 2015 года мы нашли более 800 машин, владельцы которых являются злостными неплательщиками. За 115 совместных рейдов арестовали 107 автомобилей, взыскали почти 43 миллиона рублей. Сейчас ни одно юридически значимое действие в ГИБДД Москвы невозможно без проверки на своевременную оплату административного штрафа.

— Сколько преступлений было раскрыто с помощью камер?

— В ситуационном центре ГИБДД в тестовом режиме введена система которая позволяет в режиме реального времени выявлять номера машин, которые находятся в розыске. Когда машина, находящаяся в розыске, проезжает в зоне действия камеры, система получает сигнал. Информация немедленно передается в дежурные части подразделений ДПС, чтобы сотрудники могли обнаружить и задержать автомобиль. Информация о передвижении машины поступает и в дежурные части окружных УВД, благодаря чему к розыску подключаются экипажи патрульно-постовой службы полиции и вневедомственной охраны.

С 1 января по 31 декабря 2014 года с помощью системы было задержано 8725 автомашин, в том числе: 980 разыскиваемых за кражи и угоны, 158 – за грабежи, 1851 – за оставление мест ДТП, 2253 – по ориентировкам и 62 – за разбой. За 9 месяцев 2015 года мы задержали 4898 автомобилей (384 разыскиваемых за кражи и угоны, 77 – за грабежи, 715 – за оставление мест ДТП, 2136 – по ориентировкам и 36 – за разбой).

"Интервью": Виктор Коваленко подвел итоги работы ГИБДД за лето

— Расскажите, пожалуйста, о системе "СТАРТ".

— Телеавтоматическая система управления движением транспорта "СТАРТ" создана еще в 1969 году для повышения пропускной способности магистралей, скорости и безопасности движения, оздоровления экологической обстановки. В 2011 году на базе "СТАРТ" началось создание Интеллектуальной транспортной системы Москвы, предназначенной для эффективного управления транспортными потоками. Сейчас в составе ИТС функционирует 2134 светофорных объекта, 2 059 видеокамер телеобзора, 11770 дорожных датчиков, более 700 км волоконно-оптических линий связи, 144 информационных табло на трассах.

— Вы планируете оснастить инспекторов ГИБДД персональными видеорегистраторами?

— Да. В настоящее время все 1678 патрульных автомобилей оборудованы видеорегистраторами Eagle Eye. Аппараты работают с 2012 года, их срок службы практически закончился, а ремонт обойдется в сумму, сравнимую со стоимостью закупки новых регистраторов. Поэтому мы хотим пойти по новому пути – вместе с камерами на машинах использовать персональные видеорегистраторы на одежде инспекторов ГИБДД. Это небольшой прибор размером со спичечный коробок, он легко закрепляется на кармане или галстуке. Охват камеры – 180 градусов, качество картинки и звука прекрасное. В отличие от камеры на машине, персональный видеорегистратор практически всегда с сотрудником. Мы протестировали уже 30 приборов. Инспекторы дежурили с ними на Садовом кольце, Каретном Ряду.

До конца года каждый инспектор ДПС будет оснащен видеорегистратором. Любое общение с участниками движения будет записываться.

— Для чего это делается?

— Это поможет преодолеть коррупционные риски, а также защитить честь и достоинство сотрудников. В последнее время сотрудники активно стали документировать дачу взятки на регистратор, возбуждаются уголовные дела за дачу мзды, причем в суд принимают в виде доказательства запись с видеорегистратора, так как легче доказать вину.

Любое общение с участниками движения должно быть записано. В остальное время (в столовой, например) видеорегистратор можно будет выключать.
К примеру, недавно мы проводили мероприятие "Невод" по поиску нарушителей и обнаружили за рулем автомобилиста в пьяном виде. Он предлагал взятку в размере 25 тысяч инспектору на Садовом кольце за то, чтобы тот отпустил его. Причем сотрудники предупреждают водителей, что все записывается, что попытка подкупа уголовно наказуема. Но даже это не остановило нарушителя.

В последнее время сотрудники активно стали документировать дачу взятки на регистратор

— Как вы считаете, на каких магистралях следует снизить скорость движения?

— На семи участках МКАД продолжается реконструкция транспортных развязок, заняты несколько рядов проезжей части. По сути, в каждом месте строительных работ траектория движения транспортного потока резко изменяется. Поэтому, учитывая условия движения транспорта на МКАД, на всей магистрали происходит постоянный перепад максимальной скорости со 100 до 40 км/ч. Мы считаем, что следует снизить максимальную разрешенную скорость движения со 100 до 80 км/ч.

Тем более что нет ответственности за превышение до 20 км/ч, и многие ездят 120 км/ч. А для кольцевой дороги с постоянным строительством это слишком высокая скорость. Считаю, что скорость на МКАД нужно понижать до 80 км/ч.

Мы считаем, что следует снизить максимальную разрешенную скорость движения со 100 до 80 км/ч на МКАД

— Что вы думаете об эксперименте "поворот направо на красный"?

— В 2013 году по предложению экспертного центра Probok.net эксперимент по установке рядом с красным сигналом светофора дополнительной правоповоротной таблички, выполненной в виде стрелки, для обеспечения возможности поворота направо на красный сигнал светофора проводился на 5 перекрестках. До сентября 2014 года шел мониторинг аварийности и пропускной способности на улицах, где установили правоповоротные таблички.

В период проведения эксперимента на указанных перекрестках затруднений в движении транспортных средств не выявлено. В то же время, знак "поворот направо на красный" не поддерживается экспертными организациями и общественным движением "Союз пешеходов" и расценивается как угроза безопасности дорожного движения.

— Как вы думаете, нужно ли законодательно закрепить установку отбойников, которые разделяют встречные потоки?

— Установка транспортных ограждений предусмотрена действующими нормативными документами. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях закреплены национальным стандартом. Удерживающие ограждения устанавливают на обочинах автомобильных дорог, на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы, с обеих сторон проезжей части мостового сооружения, на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы и мостового сооружения.

— Вы рекомендовали устанавливать барьерные ограждения на вылетных магистралях, где ведется реконструкция?

— УГИБДД давно уже не входит в структуру, которая занимается согласованием проектной документации, в том числе при строительстве и реконструкции.

Мы работаем по факту: контролируем состояние норм, правил, стандартов в области безопасности дорожного движения. Если мы видим, что сдан какой-то участок улично-дорожной сети, проводим проверку, насколько он соответствует требованиям ГОСТа. Если требования выполняются, значит, все законно.

Есть отклонения – составляем предписания, представления, обращения в прокуратуру с просьбой повлиять в рамках прокурорского надзора. Однако мы сообщали департаменту транспорта, что на реконструируемых и новых магистралях Москвы целесообразно обеспечить сохранение существующих и установку проектируемых транспортных ограждений.

Мы сообщали департаменту транспорта, что на магистралях целесообразно сохранить ограждения

— Какие предложения в настоящее время готовит УГИБДД?

— Мы обратились в правительство Москвы, ГУ МВД России по столице и в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ с предложением ужесточить требования к пассажироперевозчикам и водителям транспортных компаний. Учитывая проведенный анализ происшествий, мы предложили внести в законодательство, что у водителя-профессионала занятого в пассажирских перевозках, общий стаж управления транспортными средствами должен быть не менее 3 лет. Помимо этого, работодателей следует обязать отстранять от работы водителей, более 10 раз нарушивших ПДД. Или если по их вине произошло 2 дорожно-транспортных происшествия. Потому что в этом случае водителю опасно доверять людей.

Лишить водительских прав мы его не можем, но можно законодательно запретить перевозить пассажиров. Помимо этого мы предлагали законодательно закрепить термин "опасное вождение" и меру ответственности за него, ввести рейтинг автошкол, осуществляющих подготовку водителей, предлагали повысить ответственность для злостных неплательщиков штрафов, вплоть до лишения права управления.

"Московский патруль": В городе ужесточат контроль над перевозчиками

— Сколько автошкол сейчас имеют заключения ГИБДД?

— С 2014 года Госавтоинспекцией Москвы осуществляется прием заявлений от автошкол о согласовании рабочих программ подготовки водителей и выдачи заключений о том, что учебно-материальная база автошколы соответствует всем требованиям. В Управлении ГИБДД была создана рабочая группа из наиболее подготовленных сотрудников экзаменационных подразделений, рассмотрено более 750 заявлений от учебных организаций.

На сегодняшний день выдано 347 заключений, из которых 126 выданы повторно (в связи с окончанием срока действия заключения, при изменении наименования организации, при изменении мест осуществления образовательной деятельности), 69 автошколам выданы дополнения к актам обследования. Таким образом, в Москве сейчас 221 автошкола с лицензией, информация о них есть на официальном сайте.

"Мосгорсправка": Советы начинающим водителям

За девять месяцев 2015 года водители со стажем до двух лет попали в 763 ДТП, что на 24,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибли 42 человека и еще 954 получили ранения. При этом в 24 аварии начинающие водители попали в состоянии алкогольного опьянения. В таких ДТП погибли 4 и ранены 29 человек, что меньше, чем в прошлом году, на 60%.

Мы сейчас составляем список автошкол, ученики которых часто попадают в ДТП, и отправим его в департамент образования для осуществления госконтроля и надзора. Отмечу, что если водитель со стажем до года попадает в аварию, то мы берем данные записи с видеорегистратора и смотрим, как и кто принимал экзамен. Если у нас возникают вопросы, то применяем меры к инспектору, который был экзаменатором. Но пока по ДТП таких проблем не возникало.

— Вы планируете вводить в Москве номера с сериями 797 и 799?

— Таких планов нет. Когда искали, какая цифра должна стать третьей, чтобы не дублировать уже имеющиеся госномера, определили, что помещается только цифра 7. Поэтому решили, что во всех субъектах страны в поле "регион" третья цифра будет 7. Так, 750 стало для Московской области, 761 – для Ростовской области и так далее. Однако лично я считаю, что код региона, в принципе, не нужен. В настоящий момент Министерством внутренних дел упрощена процедура регистрации транспорта. Независимо от места жительства любой гражданин России имеет право зарегистрировать машину в любом субъекте, поэтому код региона никакой полезной информации не несет.

"Вечер": Госномера серии "В***ОР 777" вызвали ажиотаж

— Как работают подразделения ГИБДД? Есть план переводить их на круглосуточный режим работы?

— Часть подразделений мы перевели на круглосуточный режим работы. Расскажу по порядку. Мы отказались от маленьких подразделений-"комнатушек" и создали 5 базовых подразделений – по одному на 2 административных округа. Время их работы выросло до 12 часов. Когда посчитали, что этого недостаточно, то в двух подразделениях ввели круглосуточный режим.

Выяснилось, что ночью регистрационных действий не меньше, чем днем. Во всех отделениях введена электронная очередь. Кроме того, мы ввели инспекторов-консультантов, всего их около 40 во всех отделениях. Эти люди, одетые в яркие красные жилеты, помогают посетителям, если у них возникли сложности. Некоторые просят помочь при обращении к терминалу, кто-то ищет кабинет. Они, можно сказать, как "мама" и "папа" для посетителя. Сейчас, с учетом сокращения, инструкторов-консультантов в залах наберем из неаттестованных сотрудников.

Было сокращено порядка 400 человек

— Сколько сотрудников ГИБДД сократили?

— Сокращение личного состава прошло по всей территории Российской Федерации. Москвичи, наверное, этого не заметили, это прошло мягко для города. Было сокращено порядка 400 человек. Конечно, это очень много, это примерно полк, очень серьезно. Поэтому сразу перераспределили обязанности, пересмотрели график работы, дислокацию постов. Фактически московские автомобилисты и не ощутили, наверное, этого сокращения.

— Что будет с постами ГИБДД на МКАД, которые сейчас не работают?

— Сокращение службы на постах прошло по всей стране. Пост подразумевает определенное количество сотрудников, работающих в круглосуточном режиме, но мы это себе сейчас позволить не можем. Тем более что посты не находятся в очагах аварийности, а выполняют общеполицейские задачи. Из-за этого было принято решение ликвидировать их. Но Москва решила посты не сносить, а взять на свой баланс и обустроить. Город отремонтировал 11 постов. Они сейчас в идеальном состоянии, с интернетом и необходимой инфраструктурой. Но это уже не посты ДПС.

Могу раскрыть секрет: мы сейчас думаем над надписью для поста. Раньше было написано "ДПС" (дорожно-патрульная служба). Но теперь посты принадлежат городу, Центру организации дорожного движения (ЦОДД). Однако пользоваться ими будем и мы, и МЧС. Семь постов будут использоваться для весового контроля, еще несколько постов – для совместной работы со службой судебных приставов по злостным неплательщикам. На всех могут присутствовать сотрудники разных служб, в том числе и Госавтоинспекции. Поэтому надпись "ДПС" надо заменить.

"Мосгорсправка": Как общаться с сотрудниками ДПС

— Насколько активно автомобилисты пользуются сайтом госуслуг, в том числе записью на регистрацию машин через интернет?

— За 9 месяцев подразделением осуществлено 745 290 регистрационных действий. На 15% меньше по сравнению с прошлым годом. Из них в электронном виде воспользовались услугами 60 975 клиентов, что на 61,5% больше, чем в прошлом году. Вместе с тем их доля всего 9,6%. Мы рассчитываем увеличить ее до 70%. Отмечу что качеством полученных услуг довольны более 87% посетителей. Поэтому всем, кому предстоит посещение наших подразделений, предлагаю воспользоваться соответствующим сервисом на портале госуслуг и получить услугу в электронном виде.

— Расскажите, пожалуйста, о спецроте для борьбы с лихачами. Она уже сформирована?

— Для того чтобы прекратить хамство на дорогах, начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин создал специальную роту, которая будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения. Рота создана приказом, первые 11 человек уже подобраны. Мы стараемся отбирать физически крепких мужчин, у которых горят глаза

— А им будут доплачивать?

— Нет, у них такая же зарплата и льготы, как и у их коллег.

— Вы набираете их среди ваших сотрудников?

— Не только из разных подразделений полиции. В том числе, открою секрет, взяли нескольких сотрудников СОБРа, ОМОНа, угрозыска. Нам нужны крепкие здоровые парни, которые не боятся тех, с кем они столкнутся, не предадут интересы службы. Идет тщательный отбор, конкурс выше, чем в вузах. Из 80 кандидатов, которые пришли, выбрали восемь. Остальные нас не устроили по разным причинам. Критерии отбора довольно жесткие. Эти инспекторы будут настоящей гвардией на дороге, элитой.

— Как будут выглядеть их машины?

— Некоторые машины будут обычными, без опознавательных знаков, чтобы их не видно было в потоке. Будут и патрульные машины, но все из них оборудуют комплексами фиксации нарушений.

— А маски на них будут или нет?

— Нет, лица прятать не станут, поэтому героев все будут знать в лицо.

— Когда они выйдут на дороги города?

— В полном составе начнут работать к декабрю, к концу года, потому что там нужно укомплектовать состав и подготовить транспорт.

В ГИБДД появится спецподразделение для борьбы с лихачами

— Планируется ли нанесение новых шумовых полос на дороги?

— В апреле в адрес департамента ЖКХ Москвы мы направили предложения о нанесении перед 150 нерегулируемыми пешеходными переходами шумовых полос. Однако до настоящего времени их не нанесли. Отмечу, что ГБУ "Автомобильные дороги" завершает наносить "желтую" разметку на все пешеходные переходы города.

—Что предлагает ГИБДД для повышения безопасности остановок общественного транспорта?

— Мы предлагаем, во-первых, устанавливать павильон ожидания не ближе 3 метров от борта проезжей части. Кроме того, оборудовать остановки ограждающими столбиками минимум в 1,5 м от борта проезжей части, установить повышенный бортовой камень в заездных карманах на разгонных полосах, усилить контроль за парковкой в районе остановок. В местах трамвайных остановок нужно повысить посадочную платформу. Такие предложения мы направили в департамент транспорта.

— Как развивается европротокол?

В последние годы ДТП все чаще оформляется по европротоколу. Число таких ДТП возросло в 3,5 раза – с 2 тысяч в 2010 году до 9 тысяч в 2015 году. Кроме того, в 2015 году стало возможным оформление ДТП в упрощенном порядке, без участия сотрудников полиции. В результате по итогам 9 месяцев 2015 года на 16% сократилось количество ДТП с материальным ущербом, оформленных сотрудниками полиции, а это ни много ни мало 48 тысяч случаев. Таким образом, помимо удобства для граждан, европротокол помогает Госавтоинспекции более рационально использовать свои силы и средства.

Беседовала Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика