Новости

Новости

22 октября 2015, 12:57

Город

К 2016 году системой бесконтактной оплаты оснастят 60 станций метро

Фото: ТАСС

К 1 января 2016 года 59 станций московского метро оснастят системой бесконтактной оплаты PayPass/PayWave. Соответствующее соглашение метрополитен подписал со Сбербанком, сообщил журналистам первый заместитель начальника метро Юрий Дегтярев.

По его словам, пилотный проект будет проводиться в течение полугода, чтобы оценить общую востребованность этой услуги среди пассажиров. "Если мы ее (востребованность – прим. m24.ru) увидим, то распространим эту технологическую возможность на всю инфраструктуру московского метрополитена", – сказал Дегтярев.

В заявленное число станций входят станции Кольцевой линии и станции внутри "кольца". Технология оплаты проезда с помощью PayPass/PayWave позволяет использовать пластиковую карту в качестве посадочного билета при переходе через турникет.

"Достаточно приложить карту к валидатору, списание происходит автоматически, а нашим пассажирам не требуется стоять в очередях", – подчеркнул замглавы подземки, напомнив, что эта технология уже используется на новой станции Таганско-Краснопресненской линии "Котельники".

Напомним, что оплатить проезд в столичной подземке теперь можно при помощи мобильного телефона. Новый сервис "Мобильный билет" запущен совместно с городскими властями и ведущими операторами связи.

Для оплаты проезда достаточно приложить к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Эта функция дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 сантиметров друг от друга.

История оплаты проезда в метро

Стоит отметить, что скоро у пассажиров пригородных электричек появится возможность оплачивать проезд по системе "Электронный кошелек". Пилотный проект запущен на Ярославском направлении МЖД.

Сейчас оплачивать проезд на электричке можно с помощью карты "Тройка". Для этого необходимо записать на нее абонемент или разовый билет. Новая система будет работать не только с "Тройкой", но и с подмосковной транспортной картой "Стрелка".

Кроме того, пассажиру не нужно будет записывать на карту билет до конкретного пункта назначения – потребуется лишь приложить карту к турникету или валидатору в начале и в конце пути. Система сама спишет необходимую сумму. Для того чтобы проект заработал в полной мере, планируется установить на тех станциях, где нет турникетов, валидаторы.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика