Новости

Новости

08 ноября 2012, 18:15

Экономика

Устранить дефицит торговых площадей в Москве хотят с помощью ларьков

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичный департамент торговли и услуг разработал новую концепцию размещения нестационарных торговых объектов. Городские власти намерены поменять принципы политики в сфере мелкорозничной торговли, чтобы решить проблему нехватки магазинов.

Как следует из документа, в Москве особо заметен дефицит торговых площадей, прежде всего в сегменте объектов "шаговой доступности". Большинство жителей столицы привыкли ежедневно покупать продукты по пути домой. В то же время количество магазинов формата "у дома" в 4,4 раза меньше, чем в среднем по России, и закрытие каждого из них усугубляет ситуацию. Из-за этого москвичи переплачивают от 20 до 30 процентов от стоимости продуктов. Снижение конкуренции создает "локальные монополии" отдельных магазинов, которые завышают цены.

Кроме того, дефицит торговых точек усугубляет транспортную проблему – жители столицы вынуждены ездить за покупками в крупные магазины.

Свои минусы находят и медики – по их подсчетам, москвичи потребляют намного меньше свежих и скоропортящихся продуктов по сравнению с ведущими городами мира.

Новая концепция предполагает установление минимальных нормативов обеспеченности города нестационарными торговыми объектами. Так, в радиусе не более 300 метров от места жительства или работы москвич должен иметь возможность приобрести овощи, фрукты, молоко, хлеб, мясную гастрономию, мороженое, а также воспользоваться такими услугами, как ремонт обуви.

Кроме того, в радиусе не более 300 метров от места жительства гражданина должны располагаться бахчевой и елочный базары.

Вблизи каждого вестибюля станций метрополитена и в транспортно-пересадочном узле должно появиться не менее одной театральной кассы и не менее 3 объектов печати. В целом по району должно приходиться по газетному киоску на 1 тысячу жителей и по одному киоску фаст-фуда на - 5 тысяч.

Продуктовые магазины предполагается располагать преимущественно в жилых массивах, объекты печати, уличного фаст-фуда, цветов, театральных касс, а также торговые автоматы - в проходимых местах.

К внешнему виду всех этих торговых точек также разработаны типовые требования.

Бизнес-сообществу город предлагает создавать саморегулируемые ассоциации и союзы. Они должны объединять предпринимателей по отраслевому принципу. Согласно концепции, именно такие формы управления должны стать самым действенным инструментом введения новых стандартов обслуживания, внутреннего контроля за своей деятельностью и деятельностью коллег.

Новая концепция размещения нестационарных торговых объектов размещена на сайте департамента торговли и услуг Москвы. Комментарии и предложения к документу можно направлять на электронную почту FrolovAV@mos.ru до 20 ноября.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика