Новости

Новости

10 сентября 2015, 19:24

Связь

Качество без переплаты: как сэкономить на интернете и телефонии

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

На рынке предоставления услуг интернета и телефонии развернулась настоящая битва за клиентов. Компании пытаются привлечь новых пользователей самым широким спектром возможностей: новыми сервисами, расширением зоны покрытия сети, дополнительными услугами. Однако по статистике, ключевым фактором, который влияет на спрос, является низкая цена. Как к этому подошли в крупных компаниях - в материале m24.ru.

Наверное, в сегодняшнем мире нет такой быстро развивающейся отрасли, как Интернет. По статистике, еще в 2004 году в России насчитывалось около 14 миллионов пользователей Сети, а в Москве - примерно 1,7 миллиона. Спустя десять лет количество любителей посидеть во всемирной паутине достигло 68 миллионов, а в Москве их уже более 7 миллионов человек. То есть больше половины москвичей регулярно выходят в Интернет.

За десять лет изменилось многое: dial-up полностью вытеснен выделенными линиями или ADSL, зачастую к интернету добавляется телефония и пакет телеканалов, а сам процесс выхода в интернет стал простым - в один клик мыши.

Что прежде всего интересует современных абонентов? На первом месте с огромным отрывом стоит цена. Москвичи, несмотря на стереотипы о их расточительности, очень не любят платить. Чтобы это понять, достаточно заглянуть на первую попавшуюся ярмарку выходного дня и подсчитать количество посетителей. Но при этом любой человек хочет, чтобы за как можно меньшие деньги он получал как можно большее количество услуг.

Когда-то Генри Форд произнес знаменитую фразу: "Промышленник должен руководствоваться одним-единственным правилом: производить как можно более качественный продукт по как можно более низкой цене и платить своим работникам как можно более высокую заработную плату". С тех пор прошло уже больше столетия, а принцип так и остался неизменным. Он действует не только для промышленников, но и для поставщиков услуг, проще говоря, провайдеров.

Фото: ТАСС/Михаил Мордасов

Где же выход из положения? Он очень прост: необходимо объединить все предлагаемые компанией услуги в пакеты предложений и предложить их клиентам за фиксированную плату. Есть люди, которым нужен только интернет, но значительно большему количеству клиентов хочется видеть еще и пакет телеканалов одновременно с телефонией. Если подключать все эти услуги по отдельности, то переплата будет значительной (какой именно - рассмотрим в примере ниже). В отличие от пакетов, которые позволяют экономить.

Приведем простой пример. В компании МГТС уже примерно год действуют пакеты услуг Silver, Gold и Platinum. Пользователь при подключении любого из таких пакетов получит доступ в интернет, определенное количество телеканалов, телефонию, а также мобильную связь и интернет. Стоимость пакета Silver составляет 650 рублей в месяц. Подобные пакеты дают экономию в 36-40 процентов от стоимости услуг по отдельности.

Но было бы неверным думать, что пакеты решают все проблемы провайдеров. Они удобны, они привлекают клиентов, но все равно достаточно большое количество абонентов предпочитают стандартные тарифы. Тем не менее, сейчас все компании делают упор именно на пакетном предложении. В целом, у крупных компаний доля пакетных продаж от общего числа абонентов в базе составляет от 40 до 60 процентов. К примеру, у МГТС - 60 процентов. Если заглянуть на сайт любого крупного провайдера, например "Билайн-интернета", то можно увидеть, что именно тарифные планы, а не специальные пакеты предложений вывешены на самом видном месте.

Что касается выгодности тарифов, то каждый провайдер "выкручивается" по-разному. Одни предлагают высокоскоростной безлимитный интернет со "специальными" тарифами, другие делают акцент на "скидочных" акциях. В МГТС клиенты с безлимитным высокоскоростным интернетом от 100 Мбит в секунду могут получить стопроцентную скидку на аренду ТВ-оборудования и в довесок - 85 цифровых каналов. А всего таких каналов более 200, причем стоимость подключения некоторых - символическая. Почти как ставка аренды за капитальный ремонт в зданиях, являющихся памятниками архитектуры.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Безусловно, конкуренция способствует развитию отрасли. Количество интернет-провайдеров в столице серьезно превышает сотню. Наряду с крупными игроками вроде "Билайна" и "Ростелекома" серьезно распространены и районные провайдеры, которые тоже пользуются популярностью.

Здесь в ход идет другой козырь. Большинство людей крайне не любят ходить и оплачивать счета. Когда речь о районных или окружных провайдерах - выхода нет, извольте посетить офис. Или хотя бы отправляйтесь к ближайшему терминалу Qiwi. По данным опросов, как минимум четверть пользователей интернета оплачивают услуги именно таким образом. В том же МГТС подошли к вопросу творчески - абоненты смогут получать счета по электронной почте. Такой счет будет выглядеть как бумажный, а для передачи адреса нужно заполнить заявку в центрах обслуживания компании или позвонить в call-центр.

Необходимо понимать, что в современном мире интернет давно перестал быть роскошью, а стал средством для работы и общения. Технологии не стоят на месте. Когда первые пользователи коммуникатором радовались едва грузящимся сайтам по технологии EDGE, трудно было представить, что семь лет спустя на крышах столичных домов появятся LTE-вышки. Однако независимо от развития технологий, в мире интернета будет выигрывать тот, кто не только предоставит своим клиентам выход в интернет в любое время суток, но и позаботится об их кошельке.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика