Новости

Новости

18 августа 2015, 17:01

Автомобили

"Авторазборка": тест-драйв Kia Rio 3

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Автор программы "Совет безопасности" на "Радио Москвы" и автомобилист с 30-летним стажем Игорь Швыткин рассказывает о машинах последних поколений, которые пользуются массовым спросом. Сейчас речь пойдет о Kia Rio.

Несмотря на свои личные пристрастия к определенным классам и маркам, автор попробует передать ощущения среднестатистического автолюбителя, который только присматривается к той или иной машине.

На автомобильную истину в последней инстанции я не претендую, хотя опыт владения и вождения у меня приличный и составляет более 30 лет при моих возрастных 38. В общем, я за рулем с крайне раннего детства. У меня будет возможность более внимательно изучить автомобиль. Ведь мне предоставят железного коня на несколько дней. За это время я покатаюсь на нем не только в городе, но и по трассе до городов в пределах Золотого кольца, а также съеду на легкое бездорожье. Кроме того, попробую разместить в машине некий багаж и посадить в нее прохожих для наглядной демонстрации возможностей внутрисалонного пространства. Поинтересуюсь их мнением о машине.
В свете дорожающего бензина я постараюсь дать точную оценку экономичности машины. Хотя лично для меня не существует так называемого смешанного цикла расхода топлива. Я понимаю для себя лишь два вида аппетита машины: в городе и на трассе. Остальные литры – плюс-минус, это лишь результат вашей дружбы с педалью газа. Вы можете гладить акселератор или, напротив, плотно прижимать его к полу. Именно от этого значительно меняются показатели прожорливости любой машины.

Итак, поехали!

Автомобиль Kia Rio 3 2015 года выпуска – именно с него начнем наш тест-драйв. Машина в ее предыдущих поколениях всегда была популярной у отечественных автолюбителей. И прежде всего из-за привлекательной стоимости. Новенькая Rio долгое время была немногим дороже отечественных ВАЗов, и только в последнее время, видимо, из-за спроса, ее цена стала заметно отрываться, уходя вверх, вслед за "старшеклассниками" той же марки.

Rio третьего поколения дебютировала на отечественном рынке в 2011 году, составив серьезную конкуренцию Hyundai Solaris. В 2015 году машина вышла в рестайлинге, да еще с адаптацией для российских дорог. Что ж, посмотрим!

Мне досталась машина на автомате с движком 1,4 (107 л. с.), в общем-то, совершенно голая: с тряпочной отделкой сидений, без музыки, без автоматических стеклоподъемников в задних дверях, с пластиковыми колпаками на колесах. Это все то, что выдавало самый дешевый вариант в базовой комплектации.

С другой стороны, я никогда не был противником тестирования подобных комплектаций. В тишине (при отсутствии магнитолы) можно послушать ходовую и подвеску, оценить уровень шумоизоляции, насладиться урчанием движка при наборе скорости. Кроме того, именно минимализм гаджетов позволяет водителю понять, а так ли нужны они ему в этой машине вовсе? Ну и в целом можно сделать вывод об уровне наворотов в самом скромном варианте той или иной марки.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Ну то, что дизайнер Петер Шнайер продолжает трудиться на славу, работая над обликом Rio, – это, конечно, заметно! Автомобили "Киа" вообще в последние годы стали почти все на одно симпатичное лицо с эдаким прищуром. Разница лишь в кузове моделей. Все это делается для узнаваемости марки, а также для демонстрации показателя массовости производителя. И действительно, корейские авто стали с годами одними из самых народных марок. Rio – яркий представитель популярности и востребованности.

И все же давайте познакомимся поближе с машиной, которая расходится как пирожки на отечественном рынке.

Салон

Когда я оказался в автомобиле, первое, что бросилось в глаза, – это достаточно крупный колодец спидометра. Слева от него расположился хорошо читаемый тахометр. Он столь же информативный, как и сосед спидометра справа – прибор уровня топлива. Подсветка доски приборов не перегружена цветами, а потому в каких-либо настройках она не нуждалась. Руль регулируется по высоте, он приятный на ощупь и очень гладкий. Но это не всегда хорошо, например в случае с потеющими ладонями.

Единственное, что успокаивает, – это прорезиненная обшивка руля. Плюс ко всему руль можно прогреть в холодную погоду, также предусмотрен обогрев дворников в области их покоя. Автоматическая коробка незатейлива и проста: паркинг, задняя, нейтраль, "движение" и третья вторая, плюс пониженная. Здесь же располагаются и подстаканники, выстроенные в один ряд, рассчитанные под разные объемы бутылок. Перчаточный ящик один. Он средних размеров, без отделений и скорее предназначен для хранения документов.

В целом я сидел в окружении темного добротного пластика на торпедо и на обшивках дверей. Это не напрягало. Честный пластик, как стало принято говорить, с отделочкой. По бокам центральной консоли расположились пластиковые карманы. Они узкие. И если что-то туда положить, потом достать предмет обратно будет несколько проблематично. Сиденья регулировались механически по углу наклона, а также по высоте посадки. Что касается боковой поддержки, то она, скорее, для вида.

У меня достаточно широкая спина, но она не чувствовала какого-то бокового упора. Сами кресла комфортные и жесткие в меру. Задний диван в салоне комфортно разместит только двух взрослых и ребенка посередине. Троим будет тесновато. Багажник средний, составляющий 500 литров объема. Задние сиденья складываются, что существенно прибавляет пространства в салоне. Однако мне не понравилось, что крышка багажника открывается из салона.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

А теперь в путь!

Минуя столичные пробки, я собираюсь отправиться в Можайск с заездом на Бородинское поле.

Машина плывет по переулкам. Габариты ее чувствую, но все же по привычке пытаюсь хотя бы увидеть конец капота – тщетно! Он основательно утонул в какой-то бездне впереди. Так что иду, что называется, по приборам. Автоматически посмотрел назад, чтобы разобраться с габаритами багажника, – снова безрезультатно.

Крышка багажника, в отличие от капота, напротив, просто взмывает вверх, поэтому ее конца и края также не видно. Я бы не стал полагаться на авось, поэтому об установке парктроников задумался незамедлительно! Руль очень легкий, машина быстро отзывается на рулежку.

На скорости 20 километров в час в машине сохраняется тишина, я слышу только работающий кондиционер. Мое авто относительно бывалое, предназначенное именно для тест-драйвов, а потому я ждал, что пластик вот-вот заскрипит. По крайней мере некоторые владельцы третьих Rio указывали на появление "сверчков". Но здесь этого не было.

Широкая и просто огромная кнопка регулировки боковых зеркал заднего вида позволяет мне быстро настроить обзор под себя. Меня все устраивает. Я выезжаю из ворот автосалона и упс... Давлю на газ, чтобы ускориться, а машина крайне неохотно выбирается с второстепенной дороги. Я сразу вспоминаю, что у меня под капотом движочек всего-то 1,4 литра. Хотя 107 лошадок тоже, кажется, немало, но, повторюсь, везут они при разгоне крайне вяло. Будущим владельцам советую учитывать слабый старт машины перед выездом на главную дорогу. Не стоит рисковать и пытаться успеть проскочить перед приближающимся автомобилем, это может привести к аварии или конфронтации на дороге.

В столичных пробках бортовой компьютер показывает 7,5 литра. Я не газую, двигаюсь со скоростью потока. Очень плавно переключается автоматическая коробка. Передний обзор превосходный, обстановка сзади при помощи широких зеркал читается отлично! Что касается отношения на дороге, то оно нейтральное: меня особо не подрезают, но и не церемонятся. В целом поток воспринимает Rio нормально. Посмотрим, что она покажет на трассе.

На полной скорости

И вот дорога на Можайск свободна, что позволяет мне проверить способности машины в пути. Могу сказать, что до 120 километров в час ехать в машине комфортно. А вот шумоизоляция не из лучших. Так, помимо движка и шума колес, я отчетливо слышу ветер, бросающийся в мое лобовое стекло.

Моя Rio разгоняется до 100 километров в час за 15 секунд. На обгонах снова сложно. Существенные паузы перед набором скорости. А потому, чтобы резко и уверенно ускориться, приходится резко нажимать на газ и надрывать движок. Очень тяжело машине дается ускорение, очень. Если вы пожелаете ехать быстрее основного потока, будьте готовы к тому, что расход топлива вырастет до 9,5 литра. Такова будет расплата за прогулки стрелки тахометра возле красной зоны.

Также имейте в виду, что Rio очень легкая машина, а потому после 140 километров в час она уже не очень хорошо держится на дороге. На колее она просто разгуливает, ее приходится все время ловить. После 120 километров в час машина может медленно ускориться в последний раз... Максимальный полет машины – 160 километров в час, четыре тысячи оборотов и все...

Тем не менее? езда на скоростях, поединки и обгоны – это просто неродная стихия для этой машины. Возможно, двигатель на 1,6 литра на механике будет порезвее. Но Kia Rio создана, чтобы экономить ваши деньги на топливе, но никак не для форсажей. Машина великолепно доставит вашу семью из точки А в точку Б, и вы не будете обременены подсчетом каждой копейки на бензин. Вот вам реальные цифры. При спокойной езде на трассе до 100 (!) километров в час в режиме "эко" машина может потреблять всего 5,5 – 6 литров. Это очень хорошие показатели. Если скорость после 100 увеличивается на 10 километров, прибавляйте смело по одному литру к ее расходу.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Съехав на бездорожье, понимаю, что машина, в общем-то, совсем не для дачной дороги в виде грунтовки с глубокими ямами. Заявленный высокий клиренс в 160 миллиметров существенно нивелируется свисающей передней юбкой, которой машина цепляет любую неровность. С другой стороны, скрежет юбки – это своего рода ориентир и предупреждение о том, что дорога плохая и чревата опасностями для днища машины. На неровностях машина скачет. Виной тому крайне жесткая подвеска.

В целом машина неплохая. Семья с двумя детьми может спокойно отправиться на ней в длительное путешествие, погрузив всю свою поклажу в багажник. Rio может запросто использоваться ежедневно для поездок на работу. Подчеркиваю, главное преимущество этой машины в ее экономичности. С другими недостатками человек без претензий на скоростные и внедорожные качества сможет легко смириться. Этот автомобиль умеет беречь ваши деньги и нервы, а значит, может запросто стать достойным членом вашей семьи.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика