Новости

Новости

19 мая 2015, 18:10

Автомобили

Битый небитого везет: как определить перед покупкой, попадала ли машина в ДТП

Фото: ТАСС

M24.ru уже рассказывал, как проверить юридическую историю подержанного автомобиля и что делать, если уже купленная б/у машина вдруг начала разваливаться. Ведущий программы "Совет безопасности" на "Радио Москвы" Игорь Швыткин рассказывает, как проверить состояние кузова автомобиля и как определить, попадала ли машина в аварии, о которых не рассказывает продавец.

Советую начать со сверки номера кузова с тем, что указан в ПТС. Конечно, обывателю сложно на глаз определить подлинность номеров и понять, меняли ли его какие-нибудь автомобильных дел мастера. И все же, если какие-то цифры читаются плохо, или, напротив, номерная площадка (преимущественно у отечественных машин) прямо-таки звенит от начищенности — насторожитесь и приглядитесь! Если машина вас устроит, то предложите продавцу вместе с вами проследовать в ГИБДД для регистрации и посмотрите на его реакцию.

Михаил Петровский – Начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МУ МВД России "Одинцовское":

"Лучше всего обратиться в то подразделение, где гражданин собирается регистрировать свое транспортное средство. В органах ГИБДД, инспектор проверит подлинность номерных агрегатов и документов; проверит, нет ли каких-либо ограничений за транспортным средством. Если машину продают мошенники, то, скорее всего, они наотрез откажутся ехать ехать в\месте с вами в ГИБДД регистрировать машину. Они придумают сотни отговорок и причин, лишь бы машина не появилась на нашей территории...".

Не следует забывать о том, что гаражные умельцы, действительно, в два счета перебивают номера или подделывают паспорта технического средства. Так рождаются "машины-двойники".

"Например, транспортное средство попало в ДТП. Машина под списание. Преступники выкупают ПТС на машину и наносят его данные на угнанный похожий автомобиль, - объяснил Петровский. - В итоге номера на машине перебитые, а с документами полный порядок".

Он подчеркнул, что некоторые граждане думают, что, если они обратились к знакомым, попросили пробить машину на угон, то им предоставят исчерпывающую и точную информацию. Это не так. В упомянутом мной случае, машина не попадает в базу розыска. Однако, при регистрации авто, например, на той же площадке осмотра, инспектор может без труда выявить изменения в номерах и вся неприглядная правда о машине может открыться.

"Так что, не забудьте сверить номер кузова с тем, что указан в ПТС, и обратите внимание на его состояние. Не поленитесь доехать до территориального органа регистрации вашей машины и показать ее инспектору", - добавил эксперт.

Есть еще вариант - можно вызвать независмого эксперта-криминалиста, который также даст официальное заключение относительно подлинности номеров на кузове и двигателе. Стоить это будет не так дорого, да и возможных проблем при регистрации, если инспектор ГИБДД что-то заподозрит, вы сможете избежать.

Что касается исследования кузова, то относительно недавно на авторынке появились фирмы, готовые проверить приглянувшийся автомобиль. Их девиз: показать все то, что скрыто под толстым и блестящим слоем краски. Специалиста, вооруженного толщиномером и другими приборами, можно вызвать прямо на место осмотра понравившейся машины.

Павел Изворин – сотрудник экспертно-диагностической компании.

"Мы нередко выезжаем по заявкам от автолюбителей, которые собираются приобрести ту или иную машину. Люди хотят быть уверенными в том, что приобретают не барахло, а автомобиль. В последнее время, все чаще ездим в автосалоны, где люди только присматриваются к машине. Услуга продажи автомобиля через автосалон сегодня достаточно востребована. Продавцу не нужно каждый раз договариваться о времени и месте показа машины, а то и вовсе ехать к потенциальному покупателю. Отдал в салон и ждешь, пока позвонят и сообщат о продаже машины.

Покупателю тоже, с одной стороны, удобно: в салоне или на площадке можно посмотреть несколько десятков машин. Единственное, мой опыт указывает на то, что чаще всего в салоны люди сдают проблемные или совсем "мертвые" авто, с тем, чтобы потом не получать неудобных вопросов или проблем с покупателем. Лично я всегда стараюсь покупать машину у собственника, которому нечего скрывать и он уверен в своей лошадке. А в салонах, как правило, максимум, что-то могут подтянуть из гремящей подвески, долить жидкостей, поставив обманки на аварийные лампочки, чтобы они не горели...."

Я решил провести собственный эксперимент, чтобы понять, насколько точно специалист выявляет кузовные недостатки. Для этого я показал Павлу свою машину. За три года владения у нее менялось переднее правое крыло, красили левую водительскую дверь и задний бампер. Павел прошелся вокруг моей машины, прикладывая к каждой детали толщиномер. Прибор точно отразил все три вмешательства малярных мастеров. При этом, мне удалось узнать, что крыло мне вовсе не меняли, а просто покрасили, о чем свидетельствовала излишняя толщина грунта и краски.

В то время как, дилер провел по бумагам именно замену крыла. Тем самым, ремонт для моей страховой компании обошелся значительно дороже! А что, если бы я ремонтировал авто за свой счет?! К сожалению, это распространенная схема обмана со стороны сервисменов. И простой обыватель при приеме машины, такого подвоха и вовсе не заметил бы! Но, увы, до поры до времени. Некачественно покрашенные детали со временем выдают себя шелушением лака, треском шпатлевки. Местами краска может просто отваливаться, оголяя металл, что неминуемо приведет к коррозии. Этим и опасны крашеные машины. Поэтому, если вам удастся обнаружить подобные "косячки" у понравившейся машины, то будет не лишним попросить существенную скидку при покупке. А дальше решайте сами, что делать с деталью, которая со временем может "зацвести" или зиять дырой.

"Понятно, что приобретение подержанной машины сродни рулетке: повезет не повезет. Но нередко люди, подобно сверчкам, сами летят на огонь, - объясняет Павел Изворин. - Людьми овладевает элементарный соблазн. Машины, как правило, сомнительного качества и состояния, бывают очень хорошо подготовлены. То есть, она блестит, как игрушка. В салоне она тоже вся сверкает и пахнет, как говорится, до безобразия. И человек, который долго и упорно искал, покупается на эту красоту, не вдаваясь в подробности технического состояния машины. Поэтому, очень важно на осмотр машины приезжать с человеком, который будет смотреть на нее здраво, с холодным рассудком и сможет указать на имеющиеся недостатки".

Услуги специалистов, разумеется, стоят денег, а иногда и немалых. Зачастую, люди покупают машину, что называется, на последние кровные и не закладывают в бюджет возможные расходы на экспертную оценку. Что ж, если вы решили самостоятельно изучить состояние кузова машины, готов поделиться советами из собственного опыта.

Конечно, лучше смотреть машину в светлое время суток. Попросите продавца ее помыть, за исключением двигательного пространства. На сухом или грязном движке легче увидеть различные течи. Если продавец попросит у вас деньги за мойку, предложите ему скинуться пополам. Обратите внимание на зазоры между дверьми, а также капотом и крышки багажника по отношению к прилегающим крыльям. Если вам будет сложно определить их на глаз, это можно сделать при помощи обычной линейки. Будут расхождения, значит, копайте глубже.

"Безопасность": Покупка подержанного автомобиля

Не стесняйтесь спрашивать продавца о предыдущих авариях, повреждениях и имевшем место ремонте. Важно понимать насколько серьезным было повреждение, не смещены ли кузовные стойки. Отступите от машины и посмотрите на нее издалека. Так вы сможете оценить соответствие единого цвета всех деталей. Кроме того, кустарную покраску можно определить и тактильно. Проведите пальцем по деталям, шагрень лака тоже может отличаться. Это говорит о былом вмешательстве.

Откройте капот. Если он не менялся, то на нем должна стоять маркировка авто. Обычно, эти данные наносятся на аллюминевую табличку. Посмотрите на замок капота, то есть на крюк-защелку. Если она приварена, то, скорее всего, новый капот определенно подгоняли под входное отверстие.

Обратите внимание на стекла. На них тоже должна быть единая маркировка, включающая в себя информацию о производителе и дате выпуска авто.

Конечно, рассматривая бывалый автомобиль, не нужно искать идеального лакокрасочного покрытия и отсутствия сколов на переднем бампере и капоте. Подходите к этому вопросу трезво. И двери могут быть окрашены или заменены, и багажник мог не сесть на свое место - результат сильного удара сзади.

Лично я, в любом случае, отказался бы от покупки авто, у которого покрашена крыша. Здесь ваших догадок и версий продавца может быть сколько угодно: и камень попал, и бутылку хулиганы бросили, но чаще всего это машина -перевертыш, у которой, наверняка, в результате ДТП, была нарушена геометрия. Это, кстати, вы сможете понять, когда тронувшись, отпустите руль. Машину может повести в сторону и вам придется все время как бы ловить ее на дороге... Оно вам надо?

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика