Новости

Новости

13 апреля 2015, 15:49

Общество

Снежинки и спиральки: как в школах тестируют новую систему оценки знаний

В школах Москвы начали тестировать новую систему оценки успеваемости

В пяти столичных школах тестируют новую систему оценивания успеваемости учеников. Теперь привычные тройки, четверки и пятерки там ставят только на контрольных и экзаменах.

За ответы у доски и домашние задания дети получают снежинки, галочки и спиральки, передает телеканал "Москва 24". Такие значки педагоги называют "мотивирующей обратной связью". Новую методику разработали в "Центре педагогического мастерства" – одном из подразделений департамента образования столицы.

Еще год назад за правильный ответ у доски учащийся лицея, где применяют новую методику, Максим Мухин получил бы пятерку, а теперь вместо нее – восклицательный знак. И это далеко не единственная необычная отметка.
По мнению учителей лицея, благодаря новой методике во время ответа у учеников исчезает страх получить плохую отметку. "Пропало все напряжение, чувствую себя уверенно и спокойно", – говорит Максим Мухин.

Даже если ученик плохо усвоил материал и не готов к уроку, его не ругают, а стараются помочь – новая методика переводит школьные оценки в систему успехов и выявляет пробелы в усвоении материала, не занижая при этом самооценку детей.

"Атмосфера на уроках стала доброжелательной, спокойной. Мы говорим сейчас скорее об атмосфере сотрудничества, о том, что мы – команда", – отмечает учитель английского языка Татьяна Зотова.

Сами ученики рассказывают: новые значки – это те же самые оценки, только "скрытые". Большая спиралька или крупная снежинка – это долгожданная пятерка. Значок размером поменьше означает, что ответ нужно доработать.

В целом, к новой методике ученики относятся неоднозначно. "У меня мама когда узнала, что у нас теперь по математике больше не оценки, а все эти улиточки, она вспомнила, что в Китае была похожая программа. Еще она посмеялась, что все это как в первом классе и, в общем, несерьезно", – сказала ученица 11 класса Ксения Блинова.

А вот ее "коллеге" по лицею одиннадцатикласснице Полине Лютовой новая система пришлась по душе. "Новая система мне нравится, потому что сначала я могу попробовать свои силы. Нам еще делают маленькие рисуночки, где написано, где мы преуспеваем и где у нас недостатки", – говорит она.

В прошлое привычные оценки не уйдут, и в аттестате будут все те же пятерки, четверки и тройки. "Контрольная работа отметок никаких не отменяет, они как были у нас, так и остаются. В итоге мы все равно выходим на четвертную оценку, а потом на годовую", – рассказала учитель русского языка и литературы Людмила Полякова.

Как оценивают работу учителей и учеников

Когда к исполняющему обязанности директора лицея обратились с предложением протестировать методику, он не раздумывая согласился – по словам Никиты Лосева, привычные оценки не до конца отражают динамику обучения детей и их успехи. "Когда появилось такое предложение – поучиться чему-то новому, тому, что позволит с другой стороны посмотреть на оценивание детей, – мы, конечно, очень этим заинтересовались", – пояснил он.

Новую методику не собираются вводить в школах в приказном порядке – решение о ее применении будет приниматься с согласия не только руководства образовательных учреждений, но и родителей учеников.

Напомним, что ранее M24.ru сообщили в департаменте образования, что новую систему оценки протестируют в пяти школах. Как пояснил директор "Центра педагогического мастерства" Иван Ященко, новая система позволит ученикам тянуться к знаниям, а не бороться за формальные оценки.

"Принципиальное отличие новой системы – акцент на достижения ученика, ребенок не получает наказание за ошибки, а его хвалят за достигнутый результат, – отметил он. – Новая система переводит школьные оценки из эмоциональной сферы "хорошо-плохо", в систему успехов и проблем, над которыми надо работать".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика