Новости

Новости

18 марта 2015, 14:00

Город

Экспертная комиссия по аварии в метро подтвердила версию о стрелке

Фото:ТАСС/Михаил Джапаридзе

Экспертная комиссия подтвердила версию следствия о неисправности стрелки при июльской аварии в Московском метрополитене. Об этом сообщил M24.ru член комиссии и профессор Московского государственного университета путей сообщения Леонид Баранов.

"Как эксперт, я согласен, что стрелка определила эту трагедию. Так и написано в решении нашей комиссии, - пояснил Баранов. - Комиссия закончила свою работу, представила свое заключение. Это точка зрения комиссии по тем материалам, которые были".

По словам эксперта, во время ЧП меры для обеспечения безопасности не были соблюдены - стрелка не была закреплена должным образом. "Она вообще не была собрана. Но я не могу сказать, что авария случилась только из-за этого. Может, это явилось одной из причин, - пояснил Баранов. - Следственный комитет сейчас рассматривает различные гипотезы".

Ранее прокурор московского метрополитена Александр Рыбак сообщал M24.ru, что уголовное дело, возбужденное в связи с аварией в Московском метрополитене в июле прошлого года, будет передано в суд уже в марте. По его словам, причиной катастрофы стал человеческий фактор. “Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит", - заявил прокурор.

Между тем, в стройкомлексе Москвы сообщали, что на путях перед стрелочным переводом были замечены повреждения, которые могли быть вызваны посторонним предметом.

Напомним, 15 июля прошлого года произошла серьезная авария в метро. Между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов несколько головных вагонов и врезались в стену тоннеля. Погибли 24 человека, еще 271 получили травмы. Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Максимальное наказание по этой статье - 7 лет лишения свободы. Обвинения предъявлены четырем фигурантам дела, в том числе дорожному мастеру и его помощнику. Кроме того, продолжается расследование по уголовному делу в отношении лиц из числа руководителей и работников подземки. Напомним, после ЧП был уволен начальник столичного метрополитена Иван Беседин.

Анатолий Федотов, Ирина Левкович

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика