Новости

Новости

26 февраля 2015, 19:15

Город

Столичные власти не видят причин для изменения закона об эвакуации

Фото:m24.ru/Юлия Иванко

Столичный департамент транспорта не считает необходимым менять законодательство об эвакуации автотранспорта, сообщили M24.ru в пресс-службе. Поправки, предложенные ранее депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, носят субъективный характер, считают в ведомстве.

Лысаков предложил существенно ограничить число поводов для эвакуации автотранспорта, которые нарушают ПДД. В частности, он хотел исключить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки.

"Проект федерального закона носит крайне субъективный характер, так как идет в ущерб государственным интересам", – прокомментировали M24.ru в столичном департаменте транспорта.

По информации пресс-службы ведомства, в проекте закона предлагается убрать из перечня оснований для задержания остановку и стоянку под запрещающими знаками. "Дорожные знаки устанавливаются на тех участках улично-дорожной сети, где несанкционированная остановка или стоянка могут затруднить движение транспортных средств, – пояснили специалисты департамента транспорта. – Вполне логично и обоснованно задержание автомобиля, ухудшающего пропускную способность участка дороги".

В ведомстве уверили, что в настоящее время эвакуация осуществляется только в соответствии с ПДД. "Определить "на глаз" то, насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения невозможно, для этого созданы ГОСТы при организации парковочных мест на дорогах и улицах", – отметили в департаменте.

"Москва в цифрах": Правила эвакуации

Кроме того, департамент транспорта не видит причин, чтобы передавать право эвакуации правительству РФ. "Перемещение задержанных транспортных средств уже ранее находилось в ведении правительства РФ, но впоследствии это право было передано субъектам РФ в виду неэффективности такой организации работы", – пояснили в ведомстве.

Департамент транспорта всегда готов открыто обсуждать любые инициативы, предлагаемые общественными организациями. Так, существует рабочая группа, на которой регулярно обсуждаются социально важные вопросы и принимаются совместные решения. "В случае с инициативой, предложенной Лысаковым, совместного обсуждения не проводилось и конкретики по реализации предложенных изменений представлено не было", – отметили в ведомстве.

Напомним, депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект, определяющий момент начала эвакуации автомобиля. Согласно законопроекту, водитель может забрать автомобиль у парковочных служб до начала движения эвакуатора, если сразу оплатит штраф. Эвакуация не начнется, если нарушение можно устранить на месте, например, если водитель припаркуется правильно. В противном случае эвакуаторщиков, отказавшихся вернуть машину владельцу, накажут штрафом. Эти поправки также внес Вячеслав Лысаков.

В начале октября прошлого года в Москве произошло сразу несколько историй с автомобилистами, которые препятствовали эвакуации машин. Так, 16 октября в районе станции метро "Теплый стан" водитель пикапа Mazda BT-50 Константин Алтухов почти на сутки заперся в своей машине, погруженной на эвакуатор. Алтухов сел в свой автомобиль и провел в нем 22 часа, не давая отправить его на штрафстоянку.

Анатолий Федотов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика