Новости

Новости

06 февраля 2015, 13:43

Ж/Д и вокзалы

Проблему пригородных электричек предлагают решать по опыту Москвы

Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

Для решения проблем с электричками пригородные поезда и поезда дальнего следования надо разделить, используя опыт Москвы. Сейчас поезда дальнего следования в регионах выполняют и функции пригородного сообщения, сообщил на обсуждении закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ..." председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков.

"Думаю, что пригородное и дальнее сообщение нужно разделить. Это разделение видно только в Москве, но в других, отдаленных субъектах нет. Поезда дальнего следования выполняют функции пригородного сообщения. Кроме того, субъект должен отвечать за железнодорожное сообщение, но не один, нужно участие федерального центра", - приводит слова Янкова корреспондент M24.ru.

В свою очередь, замминистра транспорта России Алексей Цыденов считает, что законопроект нужно дорабатывать в процессе, уже после первого чтения в Госдуме. Он также добавил, что у каждого региона своя специфика. "Где-то пригородное сообщение используется в основном дачниками, а в центральном регионе - Москва и область, а также Екатеринбург - это миграция трудовых ресурсов, то есть люди едут из пригорода в город на работу", - подчеркнул Цыденов.

Депутаты Госдумы же предлагают решить проблему конфликта глав регионов и ППК тем, чтобы включить в оценку эффективности губернаторов критерий по оценке работы пригородного сообщения. А ФАС России придерживается мнения, что в железнодорожных перевозках отсутствует конкуренция. В Московском регионе работает ЦППК, за каждым регионом также закреплена своя ППК.

Ранее M24.ru сообщало, что МЖД возвращает около 20 отмененных электропоездов, которые не вошли в региональные заказы Брянской, Орловской, Курской, Тульской и Смоленской областей.

Кроме того, в ближайшие два-три дня будет восстановлено еще более 300 ранее отмененных электричек. Уже были восстановлены электрички по 41 направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской и Свердловской областях.

Ранее Владимир Путин потребовал немедленно восстановить прекращенное пригородное сообщение в регионах. По его словам, движение электричек должно возобновиться до того, как будут приняты "формальные решения", в том числе до "провода через парламент или решения правительства". Позже стало известно, что РЖД вернет в регионы электрички в максимально короткий срок.

Напомним, с 1 февраля отменены электрички в Псковской и Вологодской областях, частично - в Кировской, Тверской, Нижегородской и Тамбовской областях, а также в Забайкальском крае. Под вопросом остается отмена пригородных электричек в Ленинградской области и Ставропольском крае.

Отметим, что с 2011 года региональный заказ на пригородные железнодорожные перевозки формируют субъекты РФ. В конце января 2014 президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что корпорация предложила властям регионов, задолжавших РЖД за пригородные пассажирские перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам главы РЖД, в 2014 году регионы выплатили компании 8,7 миллиардов рублей вместо положенных 15. Возникновение долга директор РЖД объяснил тем, что стоимость билета не окупает затраты на перевозку пассажиров.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика