06.02.2015
00:01

просмотров2076

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Связь, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУ МЧС по Москве/ ГУ МЧС по МО

Метки:
метро, чрезвычайные ситуации, Юрий Беседин, громкоговорители, оповещение, загрязнение воздуха

Распечатать

Пассажиров метро оповестят о ЧП в городе бегущей строкой в вагонах

Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская

Пассажиров московского метро будут оповещать о чрезвычайных происшествиях в городе, в том числе о пожарах и загрязнении воздуха. Оперативные сообщения МЧС будут транслироваться бегущей строкой в вагонах в метро, по громкой связи и на экранах, установленных в вестибюлях подземки. Об этом M24.ru рассказал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве Юрий Беседин. Передавать информацию спасатели планируют через Ситуационный центр метрополитена. Окончательное решение о сотрудничестве МЧС и подземки может быть принято до конца 2015 года.

"Два года назад мы запускали пилотный проект на двух станциях "Охотный ряд" и "Театральная" в рамках Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН – Прим.ред.). Оповещали людей о чрезвычайных ситуациях в городе через экраны, которые установлены на станциях. Сейчас с метрополитеном мы достаточно серьезно взаимодействуем, поскольку хотим использовать их экраны в вагонах, громкую связь", - сказал Беседин.

По словам Беседина, МЧС может передавать оперативные сообщения через Ситуационный центр метро.

"Мы решаем вопрос, чтобы давать информацию в Ситуационный центр, а уже оттуда они бы передавали сообщения на станции метро. Оповещение может быть о любых чрезвычайных ситуациях, в том числе о загрязнении воздуха", - сказал замглавы ГУ МЧС по Москве.

Беседин добавил, что переговоры с метрополитеном пока не завершены, но окончательное решение о сотрудничестве может быть принято до конца 2015 года. В пресс-службе столичной подземки не смогли дать оперативный комментарий по этому вопросу.

Сейчас на разных станциях метро установлены 102 терминала ОКСИОН: наружные экраны, навесные панели и устройства "бегущей строки", которые оповещают о происшествиях, случившихся в подземке. Информацию пассажиры могут получать и по sms. Осенью прошлого года на станции "Проспект Мира" установили табло, оповещающее пассажиров о закрытых станциях и эскалаторах, затруднениях в движении поездов. В 2008 году в рекламные операторы установили в метро 200 широкоформатных плазменных панелей диагональю в 50 дюймов. Они транслируют рекламу и сообщения о работе метрополитена.

В МЧС ранее заявляли, что готовы сотрудничать с блогерами, чтобы наладить более оперативное информирование о пожарах, наводнениях и техногенных авариях. В систему оповещения населения о кризисных ситуациях могут включить колокола, корабельные рынды и производственные гудки.

Напомним также, что в 2014 году Центр организации дорожного движения сообщил, что москвичи смогут получать информацию об авариях на транспорте с помощью SMS и мобильных приложений, на городских порталах и информационных табло в метрополитене. Предполагается, что будет создана система учета аварий на общественном транспорте, которая объединит всю информацию о нештатных ситуациях.


Член Общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ Сергей Груздь считает, что у экстренных оперативных служб должна быть возможность передавать информацию об опасности в городе, в том числе и через системы оповещения метро.

"Предупреждать людей о том, что происходит нужно, но с такой информацией стоит работать аккуратно, чтобы пассажиров не охватила паника. Для этого нужно понимать, что ситуация ситуации рознь. Например, пассажирам не так важно знать, что где-то на юге сгорел дом, если они едут на север города, и им ничего не угрожает. Другое дело, если крупный пожар или выброс вредных веществ произошли где-то поблизости. Тогда пассажиров стоит предупредить, чтобы выйдя из метро, они не испугались", - пояснил Груздь.

Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов сказал, что МЧС нужно максимально задействовать все источники информирования горожан. По его словам, в метро создан мощный ситуационный центр, поэтому он справится с дополнительной нагрузкой.

"Наверняка придется провести некоторые доработки системы, чтобы было обеспечено прямое включение сообщений диспетчеров в движущиеся составы, но это технически решаемо. Метрополитен перевозит по 8 миллионов горожан ежедневно, поэтому логично, что сообщения о ситуации в Москве будут передаваться через информационные источники подземки. Но также стоит задействовать и ситуационный центр ЦОДД, чтобы они передавали информацию на электронные табло, установленные на дорогах", - сказал Власов.

Майя Соерова

Сюжет: Метро 2020

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть