Выборы 2016

04.02.2015
00:03

просмотров4765

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Вода, Газ, Электроэнергия, Городское хозяйство, Парки и пешеходные зоны

Округа:
САО, СВАО, ЦАО, ЮЗАО

Районы:
Арбат, Ясенево

Официальные организации:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Метки:
долги, должники, коммунальные платежи, Владислав Базанчук, звонки, телефон, автодозвон, ГБУ Жилищник, долги ЖКХ

Распечатать

Должников по ЖКХ поставят на автодозвон

Власти будут бороться с должниками по оплате ЖКУ с помощью автодозвона

Районные власти будут бороться с должниками по ЖКХ методом автодозвона, рассказали M24.ru в префектурах и управах столицы. Власти планируют договориться с колл-центрами, чтобы те до 10 раз в день отправляли на домашние номера неплательщиков автоматические сообщения с напоминанием о долге. Отметим, что во многих подъездах уже появились объявления со списком квартир должников, но без персональных данных, и пометкой "Стыдно!".

Как рассказал M24.ru глава управы района Арбат Максим Дерюгин, власти заключат договор с колл-центром, который начнет звонить должникам уже с 15 февраля. "В первое время мы планируем автодозвон два-три раза в день, если не увидим реакции, то количество звонков увеличится максимально до 10 в день", - пояснил Дерюгин.

По его словам, колл-центр запишет должникам сообщение, в котором будет сказано, что их могут вызвать в суд, а за неоплаченные долги от 10 тысяч рублей - не выпустить за границу.

Замглавы управы района Ясенево Сергей Иванов рассказал M24.ru, что в течение месяца также заключит договор с колл-центром, который организует рассылку голосовых сообщений на номера неплательщиков. "В течение месяца заработает программное обеспечение, звонки будут поступать в квартиры должников, - отметил Иванов. - У нас ситуация с собираемостью платы за коммунальные услуги плачевная, на 1 января почти у 5 тысяч жильцов накопился долг на 141 млн рублей", - пояснил он. Пока же, по словам Иванова, должников пытаются убедить в необходимости оплаты услуг ЖКХ, расклеивая в подъездах списки квартир и суммы долга. Такие объявления с пометкой "Стыдно!" появились во всех округах.

Иванов добавил, что самый действенный метод работы с должниками - блокировка средств на банковской карте. Но это можно сделать только по решению суда и только если у неплательщика карта "Сбербанка". Напомним, что налоговые службы и приставы начали блокировать банковские карты неплательщиков и замораживать счета частных лиц с 1 июля 2014 года.

Префект Северного округа Владислав Базанчук сказал M24.ru, что окружные власти также рассматривают вопрос использования автодозвона. "Мы рассматриваем эту идею как одну из составляющих комплексных мер по борьбе с неоплатой услуг ЖКХ, - пояснил Базанчук. - Пока мы ограничиваемся публикацией списка должников на подъездном стенде с информацией, а также работаем со старшими по домам и обращаемся в суды".

Пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного округа Александр Латышев также не исключил применения в СВАО автодозвона наряду с другими мерами воздействия на должников.

Что касается отключения коммунальных услуг, то районные и окружные власти пока рассчитывают не прибегать к таким крайним мерам.

Сейчас метод автодозвона по отношению к неплательщикам применяет МГТС и "Ростелеком". Руководитель направления департамента внешних коммуникаций Ростелекома Инна Губарева пояснила, что при задолженности за услуги междугородней и международной связи абоненты приходит автоинформирование в течение трех месяцев, а после материалы передают в суд. Отметим также, что "автодозвоном" пользуется также Мосэнергосбыт. Кроме того, ГУП "Мосгортранс" таким образом борется с расклейщиками объявлений на остановках общественного транспорта. Последним звонят каждые 15 минут, чтобы они боялись оставлять свой номер на остановочных павильонах.
Депутат Мосгордумы, член комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Инна Святенко считает, что заключить договор с колл-центром выгоднее, чем нанимать сотрудников, которые будут напоминать неплательщикам о долгах. По ее словам, программу необходимо настроить таким образом, чтобы звонки не нарушали право на отдых москвичей. "Одно дело - звонок раз в месяц, другое дело - по ночам", - отметила она. По словам депутата, сейчас многие жители указывают свой мобильный контактным телефоном для управляющей компании, им логично рассылать SMS-сообщения о долгах. К слову, москвичи и сами уже могут подписаться на такую SMS-рассылку.

Эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев пояснил, что юридически автодозвон не запрещен, однако психологически он воспринимается тяжелее, чем звонок от оператора лично. Объявления в подъездах с номерами квартир и суммой долга не считаются персональными данными, если в них нет имен и фамилий должников. "Но управляющим компаниям также стоит выделить время для обхода квартир, чтобы разобраться в причинах неоплаты. Вдруг должник - пенсионер, который по состоянию здоровья не может выйти из квартиры, чтобы оплатить услуги ЖКХ", - пояснил он.

Марина Курганская

Сюжет: Как живет столица

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть