07.11.2014
18:43

просмотров3198

Источник:
M24.ru

Разделы:
Отдыхать

Рубрики:
Фестивали, Еда

Метки:
питание, стартапы, городской маркет еды, уличная еда, Виктория Сальникова

Распечатать

Организаторы Городского маркета еды - об уличном питании и конкуренции

Анастасия Колесникова

Яблочный узвар, бургер с буйволиным сыром и другие уличные изыски: каждые выходные ноября на Соколе будет проходить Городской маркет еды. В этот раз событию придали национальный колорит - проекты-участники должны добавить в свое меню традиционные русские блюда или ингредиенты. Задача маркета - не только помочь начинающим предпринимателям раскрутить свой проект, но и познакомить горожан с новым форматом питания. Уличная еда тоже может быть вкусной и полезной - главный посыл мероприятия.

О том, как все начиналось, зачем городу уличная еда и как развить культуру питания в Москве - сетевому изданию M24.ru рассказала одна из организаторов Городского маркета еды Анастасия Колесникова.

В Москве открылся Городской маркет еды

О том, как все начиналось

"Все началось несколько лет назад, у меня был свой небольшой бизнес - маленький магазин с молодежной одеждой, кафе и галереей в центре Москвы. Но стоимость аренды в центре так высока, что никакая милая инициатива не выживет. Когда мы закрыли магазин, стало понятно, что в городе есть много людей с отличными идеями, но из-за высокой стоимости аренды, отсутствия опыта и денег, они не могут реализовать свои проекты. Хотя город явно бы выиграл, если бы у этих ребят все получалось.

Тогда появилась мечта сделать площадку для теста локальных проектов. Во всем мире началась мода на еду, и стало понятно, что такая площадка будет отлично работать на гастро-проектах. Два года назад я сделала страницу "Местной Еды" в Facebook. Она быстро набрала несколько тысяч подписчиков. Мы стали планировать проведение первого Городского маркета еды: искали площадку и партнеров, спонсоров, но в итоге сделали все сами и за свой счет. И очень этому рады.

Городской маркет еды. Фото: facebook.com/events/1505643936372622

С того момента мы провели уже 15 маркетов на шести разных площадках Москвы.

С самого начала я мечтала о постоянной площадке, постоянном маркете, как в Тель-Авиве и Хельсинки. Но у нас не было культуры потребления уличной еды, поэтому мы постепенно шли к своей мечте.

Мы всегда старались делать проект, отличающийся от всех фестивалей еды, поэтому у нас никогда не было мастер-классов и выступления поваров. Мы делаем платформу для развития предпринимательства в гастрономии. И поэтому основные наши активности - это интенсивы Школы Местной Еды, где эксперты рассказывают как начать свое дело, открыть свое кафе.

На этом маркете занятия будут проходить 9 ноября в студии Местной Еды. В этот раз мы еще будем проводить детские мастер-классы в Студии.

И по традиции нашего маркета - у нас всегда прекрасная живая музыка".

Об участниках маркета

"На Соколе у нас участвует 24 проекта. Заявки мы начинаем принимать за месяц-полтора до маркета. На этот маркет пришло более 70 заявок. Мы всех дегустируем и инспектируем. Все это - начинающие проекты, у которых нет своих кафе. Именно для таких ребят мы и придумали маркет, чтобы они могли попробовать свои силы, показать себя.

Городской маркет еды. Фото: facebook.com/events/1505643936372622

Еще полтора года назад никто даже не верил, что начинающие могут вообще играть на рыке общепита, а в конце года ведущие издания стали ставить ребят на обложки журналов, все фудкорты мероприятий сейчас собраны из таких проектов. Из нашего маркета выросло около 10 полноценных кафе – например, Crabs are Coming, The Burher Brothers, "Едим стоя" и другие.

Все очень стараются, когда составляют меню для маркета. Хотя иногда даже хочется наоборот попробовать простой стабильной еды. Один из самых интересных проектов за нашу историю - замороженные бананы в шоколаде и традиционный вьетнамский суп Фо, который прекрасен в уличном формате".

О деньгах

"Маркет - это не гигантский бизнес, но он может существовать без спонсора, что радует.

Мы как организаторы стараемся модерировать контент. По цене в том числе. Очень дорогие проекты мы не берем, хотя у нас есть ребята, делающие стейки в уличном формате и они, конечно же, дороже других предложений. Но мы всегда поддерживаем тех, кто готов делать продукт максимально адекватным по цене".

О любви москвичей

"Горожанам, безусловно, помимо вкусной и интересной еды нравится атмосфера. Мы всегда делали большой общий стол, эстетическое оформление, подбирали приятную музыку. И, конечно же, посетителям нравится возможность поговорить с создателями проектов, увидеть, как создается еда, которую они берут, и кто ее делает. Сейчас это в нашем городе практически невозможно. Наш маркет - одно из немногих мест, где ты видишь честную историю приготовления еды. И да, маркет создает правильное ощущение соседства и дружественности. Со временем у нас появилась очень большая и разная аудитория. Невероятно приятная: молодые семьи, экспаты, взрослые люди, дети".

Анастасия Колесникова поделилась с нами музыкой, которая будет играть на маркете

Nu Disco from Megapolis fm by Denis Junior K on Mixcloud



О конкуренции с ресторанами

"Есть ощущение противостояния форматов – еды ресторанной и уличной. Понятное дело, рестораторам не выгодно развитие уличной еды, тем более не их силами, а силами непрофессионалов.

Реки вспять не повернешь, людям уже нравится уличный формат. Это быстро и часто вкусно. В Москве с ее бешеным ритмом без уличной еды никак".

О культуре питания в Москве

"Сначала у нас не было уличной еды вообще, потом появились "Русские бистро" от Лужкова, после этого – "Стардоги", "Теремки" и "Крошки-Картошки". Это действительно интересные концепты и прекрасно работающие, но не всегда хорошего качества. Разнообразия при этом не было, только шаурма еще существовала. Как только предприниматели стали заниматься вопросом обеспечения качественным питанием горожан, власти ужесточили требования к уличной еде. Поэтому предпринимателям пришлось уйти на маркеты. Именно благодаря маркетам культура потребления уличной еды в городе начала развиваться. Наши форматы стали появляться в крупных ресторанах и в сетях. Взять хотя бы Shawarma Republic – там уже и фалафель есть. Конечно же, индустрия запущена и дальше будет еще больше хороших проектов. Если городские власти не решатся сами открыть доступ уличной еде, то она появится в других коммерческих местах. По итогу окажется, что не департамент торговли обеспечивает город едой, а сами горожане - в принципе, так и должно быть.

Здорово, что есть настоящие энтузиасты и среди шеф-поваров, и рестораторов, и производителей продуктов, и организаторов маркетов. Только так культура и сможет развиваться - никто кроме нас".

Городской маркет еды. Фото: facebook.com/events/1505643936372622

О других проектах

"Ящик появился год назад, как помощь небольшим производителям продуктов. В городе много людей, которые производят очень хорошие продукты, но не могут продавать их в сетях, потому что у них нет денег на взносы, и они не потянут штрафные санкции. Как им найти своего покупателя? Так появился Ящик Местной Еды. Вот уже больше года благодаря ему мы рассказывает горожанам о новых продуктах и независимых производствах.

Еще один проект – Школа Местной Еды. Начинающим предпринимателям во всех сферах не хватет денег, знаний и опыта. На маркете мы даем возможность людям получить опыт, а в Школе Местной Еды - получить знания. Мы проанализировали, какие курсы сейчас есть и чуть изменили формат: позвали преподавать только тех, кто уже открыл свое успешное дело в таком же небольшом формате, и снизили цену участия до минимума.

Мы стараемся давать только полезные знания".

Городской маркет еды. Фото: facebook.com/events/1505643936372622

ТРАНСЛЯЦИИ С МАРКЕТА

Добавим, 9 ноября сетевое издание M24.ru провело прямые трансляции с лекций Школы Местной Еды.

Так, Антон Бутербродов далмастер-класс по созданию стритфуд-стартапа, а Антон Полищук рассказал о кофейном стартапе.

Записи лекций выложены на сайте.


ДАТЫ

В ноябре Городской маркет еды пройдет:

8-9 ноября;

15-16 ноября;

22-23 ноября;

29-30 ноября.


Виктория Сальникова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть