Новости

Новости

01 октября 2014, 00:01

Общество

Для социальной карты москвича разработают бонусную программу

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Для владельцев социальных карт москвича впервые запустят программу лояльности, рассказали M24.ru в пресс-службе ГУП "Московский социальный регистр". За покупки с помощью соцкарты будут начислять бонусы, которые можно будет потратить в магазинах или кафе, предоставляющих скидки владельцам социальных карт.

"Мы планируем запустить полноценную программу лояльности. Предполагается, что за покупки по соцкарте будут начисляться баллы, которые клиент сможет потратить в любом торговом или сервисном предприятии, которое станут партнерами проекта. Это магазины, кафе, аптеки, химчистки и так далее", - пояснили в пресс-службе Московского социального регистра.

До конца 2014 года власти разработают интернет-портал, посвященный социальным картам москвича, а в начале 2015-го - "личный кабинет", где держатели карт смогут зарегистрироваться и следить за балансом бонусного счета. "Мы будем вести переговоры с нашими партнерами, насколько они готовы к участию в программе. Попробуем привлечь не только крупные сети, но и небольшие сервисные предприятия, например, мастерские по ремонту обуви. Но не факт, что у них есть техническое оборудование, которое позволит принимать баллы по бонусной программе", - заключил представитель "Моссоцрегистра".

Сегодня скидки по социальной карте предоставляют более 3,3 тысяч торговых и сервисных предприятий, в том числе известные бренды: "Седьмой континент", "Детский мир", Billa, различные аптечные сети и т.д. Количество торговых точек, которые предоставляют скидки держателям социальных карт, обещают увеличить в полтора раза.

В сети магазинов "Детский мир" с интересом восприняли идею о программе лояльности для держателей соцкарт. "Идея достаточно интересная. Ее реализация позволит держателям карты получить дополнительные преимущества и повысит лояльность к компаниям - участникам программы. Но для того, чтобы принять решение об участии в программе лояльности, необходимо ознакомиться с ее условиями", - сказал пресс-секретарь Группы компаний "Детский мир" Валерий Прокопьев.

Директор департамента рекламы cети аптек "Доктор Столетов" Антон Пантелеев отметил, что в целом идея интересная. "Но огромная доля держателей карт – это пожилые люди. Не знаем, насколько это новшество будет востребовано данной категорией граждан, - уточнил он. - О готовности участвовать в программе пока ответить не можем, поскольку не знаем условий и деталей проекта".

Напомним, в марте 2014 года появилась обновленная версия социальной карты москвича. Ее получили уже более 500 тысяч человек. Соцкарты оснащены технологией PayPass, что позволяет совершать бесконтактные платежи в магазинах, переводить деньги по интернету, оплачивать проезд. Всего у москвичей более 4 млн социальных карт. Они есть не только у пенсионеров и инвалидов, но и, например, у молодых мам и студентов.

Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по оптовой и розничной торговле Михаил Мандалян положительно отнесся к введению программы лояльности для держателей социальных карт. По его мнению, баллы нужно начислять уже при покупке от нескольких сотен рублей. "По опыту действия других программ лояльности можно сказать, что самым популярным способом потратить бонус будут продукты питания. На мой взгляд, бизнесу будет интересно участвовать в программе, поскольку она поможет привлечь дополнительных клиентов. Если покупатель будет знать, что может потратить баллы в магазине или кафе, он, скорее всего, зайдет именно туда", - пояснил Мандалян.

Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова отметила, что любая программа лояльности, тем более для такой массовой аудитории, как держатели соцкарт, будет пользоваться популярностью. Однако могут возникнуть и проблемы. "Студенты или многодетные семьи смогут разобраться в системе бонусов, просто зайдя в интернет. Но для пенсионеров это будет сложно. В магазинах должны работать специально обученные сотрудники, которые объяснят пожилым людям, как использовать баллы. Просвещать должны и работники управлений социальной защиты, куда часто ходят пенсионеры", - отметила Свиридова.

Кроме того, нужно усилить систему защиты персональных данных. "На социальную карту москвича могут начисляться пенсии и пособия. Если банковскую карту привяжут к программе лояльности кафе и магазинов, то возникает вопрос, как будет храниться информация, не будет ли утечки", - заметила Свиридова.

Напомним, что накануне напортале открытых данных появилась карта заведений, где доступны скидки по соцкарте.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика