Новости

Новости

27 июня 2014, 17:29

Продукты

Как работают кофейни Москвы

"Экономика": Каковы особенности столичного рынка кофеен

В Москве насчитывается около 60 000 компаний, в подчинении которых примерно 700 кофейных заведений. В абсолютные лидеры выбились российские сети "Шоколадница" и "Кофе Хауз". Они занимают почти половину рынка кофеен. Следом с очень большим отставанием идут иностранные компании: Starbucks , Dunkin' Donuts и Costa Coffee, сообщает телеканал "Москва 24".

Все остальные кофейни вынуждены делить между собой 37 процентов рынка.

Фото: М24

"80 процентов московских кофеен позиционируют себя как заведения со средним чеком 500 – 1000 рублей. До 500 рублей работают 15 кофеен. Но по итогам опроса 2014 года фактический средний чек составил 370 тысяч рублей", - рассказала руководитель отдела маркетинговых исследований Юлия Шпонкина.

По количеству кофейных заведений Москва в два раза проигрывает Лондону и в три раза – Милану. Россия отстает от западных стран и по объему потребляемого кофе. Так, в Финляндии на душу населения приходится 12 килограммов кофе в год, а в нашей стране – полтора килограмма.

Что касается расценок, то они непомерно высоки. Дешевле 70 рублей эспрессо в Москве не найти. Дороже, чем в Москве (7,27 доллара) кофе стоит только в Осло (9,83 доллара) и в Стокгольме (7,40 доллара).

Фото: М24

"Себестоимость чашки кофе может существенно отличаться. Все зависит от сорта собранного кофе, от дополнительных ингредиентов (шоколад, сливки). Но в среднем на изготовление одной чашки эспрессо требуется ингредиентов на сумму 11 – 18 рублей", - отметила Юлия Шпокнина.

Затрат требуют доставка сырья, аренда помещения, зарплата сотрудникам, налоги и контроль качества. Последний пункт на совести владельцев кофейных сетей.

Как показывает практика, для москвичей в первую очередь важен даже не сам кофе, а интерьер кофейни. Поэтому бизнесмены, открывая новое заведение, стараются удивить посетителей оригинальным оформлением пространства.

По словам управляющей сетью кофеен Costa Coffee Елены Цехоцкой, в Европе на интерьер кофеен не обращают так много внимания, как в России.

Фото: М24

Для того, чтобы окупить затраты на содержание кофеен, их владельцы предлагают посетителям не только выпить ароматный напиток, но и перекусить. Завтраки и обеды в кофейне не редкость. 80 процентов посетителей предпочитают заказывать к кофе выпечку, сандвичи и бизнес-ланчи. За счет этого средний чек заведения возрастает на 30-40 процентов.

Интересно, что все больше посетителей предпочитают забирать заказ с собой, не присаживаясь за столик.

Эксперты полагают, что кофе в Москве подешевеет в ближайшее время, так как на рынке кофеен вскоре станет совсем тесно.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика