Новости

Новости

06 июня 2014, 00:01

Бензин

Подмосковье введет штрафы до 1 млн рублей за некачественный бензин

Фото: ИТАР-ТАСС

Московская область планирует перейти на топливо экологического класса "Евро-4" до 1 января 2015 года, рассказали M24.ru в пресс-службе министерства экологии и природопользования Московской области. Ведомство подготовило поправки в подмосковный закон "Об охране окружающей среды" о введении штрафов за производство и оборот топлива более низкого экологического класса - от 50 тысяч до 1 млн рублей. Контролировать качество бензина будут инспекторы Московской области по охране природы.

В августе 2014 года в Мособлдуму будут внесены поправки в закон "Об охране окружающей среды", которые запретят на территории Подмосковья производство и продажу бензина классом ниже "Евро-4", а в будущем и его планируется заменить на топливо класса "Евро-5". Как пояснили в областном Минэкологии, комиссия Таможенного союза требует, чтобы все регионы перешли на экологический стандарт топлива К-4 (соответствует классу "Евро-4" - M24.ru) с 1 января 2015 года. "По аналогии с Москвой планируется перейти на бензин экологического класса раньше, чем предписывает решение комиссии Таможенного союза", - отметили в пресс-службе ведомства. Однако конкретный срок перехода на "Евро-4" в министерстве уточнить не смогли.

За несоблюдение экологических стандартов правительство предлагает ввести штрафы. Для должностных лиц они составят 50 тысяч рублей, для юридических - 400 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам грозит денежное наказание в размере 200 тысяч рублей, а юридическим - 1 млн рублей.

Инспекторы Московской области по охране природы будут проводить плановые и внеплановые проверки на заправках.

Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко напомнила, что Москва перешла на экологический стандарт "Евро-4" еще 1 января 2013 года, когда вся страна перешла на "Евро-3". По расчетам специалистов, его использование в 3–7 раз уменьшает содержание в воздухе диоксида серы, на 22% - бензапирена, на 9% - твердых загрязняющих веществ. Степаненко отметила, что положительное влияние на экологию также оказывает ограничение въезда в Москву большегрузных машин.

Как пояснила депутат, в столице контролируется не экологическое качество бензина, а отсутствие в нем посторонних примесей. "Бывает, что бензин разбавляют, из-за чего он сильно теряет в своем качестве. Для того, чтобы избежать этого, город проводит проверки, причем сотрудники лабораторий не знают, образцы какой конкретно заправки они проверяют. Добропорядочные автозаправки мы наделяем знаком добровольной сертификации", - отметила Степаненко. По его словам, списки заправок, где продается некачественное топливо регулярно публикуются на портале департамента природопользования.

В Москве штрафы за некачественный бензин прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Максимальная сумма взыскания может достигнуть 200 тысяч рублей, что в пять раз меньше, чем предлагает Московская область. Зато в столичный КоАП охватывает больше нарушений. Так, например, в столице могут оштрафовать, если до потребителей не доведена информация о качестве моторного топлива. Сумма взыскания в таким случае составит для должностных лиц – 3-5 тысяч рублей, для юридических – 30-50 тысяч рублей.

Руководитель испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, кандидат технических наук Анвар Хазиев пояснил, что класс топлива "Евро-4" отличается от класса "Евро-3" более низким содержанием серы. "А бензин класса "Евро-5"еще больше очищен от серы, кроме того, не содержит вещество монометиланилин, которое образует нагар в двигателях автомобилей", - сказал Хазиев.

Хазиев отметил, что переход на более высокий класс топлива для области может быть проблематичным, отметил эксперт. "В Подмосковье, в основном, действуют независимые заправки, в отличие от Москвы, где преобладают сетевики. Для сетевой заправки проще приобретать качественное топливо и держать марку", - отметил эксперт.

При этом в Московской области нет своих нефтеперерабатывающих заводов, бензин и дизельное топливо поставляется в регион, в основном, по железной дороге. "Транснефть" также планирует модернизировать существующий трубопровод, ведущий к подстанции Володарская. В 2012 году "Роснефть" заявляла о своих планах построить нефтеперерабатывающий завод в Коломне.

Наталья Савельева, Дарья Миронова, София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика