Новости

Новости

30 мая 2014, 00:01

Город

Власти изменят нормативы парковочных мест в центре Москвы

Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти до конца года утвердят принципиально новый подход к нормативам парковочных мест у строящихся зданий в центре Москвы. Об этом M24.ru сообщил замглавы Москомархитектуры Александр Тимохов. Если раньше власти рассматривали идею вдвое сократить норматив по машино-местам на определенную площадь здания, то теперь изучается возможность привязать количество парковок к пропускной способности и загруженности улиц.

"До конца года мы обязаны утвердить нормативы обеспеченности машино-местами для строящихся и реконструируемых зданий. Сейчас мы обсуждаем, нужен ли жесткий городу норматив, привязанный к функции объекта, как это было раньше, или все-таки надо идти от пропускной способности улично-дорожной сети и привязывать к ней эту норму", - рассказал Александр Тимохов.

По его словам, при таком подходе учитывается пропускная способность улицы и ее текущая загруженность. "Например, если по этой улице может проехать еще 100 машин, значит, можно разрешить сделать парковку на 100 мест в строящемся здании. Но пока мы только прорабатываем этот подход", - пояснил Тимохов.

По его словам, данные о пропускной способности улицы должны учитываться уже при создании проекта планировки участка для строительства. "У нас обязательно идет транспортное моделирование", - заявил чиновник.

Как рассказали M24.ru в префектуре ЦАО, в 2014 году предполагается построить и ввести в эксплуатацию 51 объект общей площадью 1 046,8 тысяч кв. метров.

Действующие московские городские строительные нормы приняты в 2005 году. Они предполагают, что офисы и деловые центры в пределах Садового кольца должны быть обеспечены паркингами из расчета 1 машино-место на 70-80 кв. метров площади здания, для банков с операционными залами это – 1 машино-место на 35-40 кв. метров, без "операционок" - на 65-70 кв. метров. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.

В ноябре 2013 года столичные власти объявили о намерении вдвое сократить эти нормативы для центральной части города, не меняя порядок их расчета. То есть если для торгового центра 1 машино-место приходится на 25 кв. метров площади, то по новым правилам предполагалось, что одно место для парковки можно было бы оборудовать на 50 кв. метров. Утвердить нормативы должны в правилах землепользования и застройки. Изначально планировалось, что изменения будут узаконены уже в конце 2013-го года.

Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко отметил, что подобная система, когда количество парковочных мест зависит от пропускной способности улиц, широко используется за рубежом. Однако для горожан, по мнению эксперта, это будет означать, что в центре будет строиться гораздо больше зданий, вообще лишенных собственных парковок. "Думаю, доля таких зданий будет доходить до 50%, а в секторе жилой застройки она может составлять и до 60-70%", - полагает эксперт.

Он также отметил, что, благодаря платным парковкам, сейчас улицы внутри Садового кольца, не испытывают предельных нагрузок, практически везде есть небольшой резерв пропускной способности. По данным департамента транспорта, нагрузка на улично-дорожную сеть в центре после введения платной парковки снизилась на 25%.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что городские власти выбрали наиболее логичный подход к ограничению создания парковок в центре. "Город этим показывает инвесторам, что больше не позволит делать парковки там, где машинам некуда будет с них выехать. Это логично и правильно", - отметил Блинкин.

При этом он отметил, что функциональность учреждений все равно должна учитываться при транспортном моделировании. "У торгового центра один режим заезда и выезда, у офиса - другой, у банка- третий. Это обязательно нужно учитывать в модели", - отметил эксперт.

Между тем, чтобы увеличить пропускную способность улиц и разметить новые платные парковки, московские власти планируют ввести там одностороннее движение. Речь идет о 29 улицах в четырех наиболее загруженных районах - Пресненском, Тверском, Беговом и Арбате.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика