29.05.2014
00:01

просмотров4147

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Дороги, Проекты, Строительство и реконструкция

Официальные организации:
Департамент градостроительной политики города Москвы

Метки:
Марат Хуснуллин, дорожное строительство, платная дорога, Северо-Восточная хорда, стройкомплекс Москвы, концессия

Распечатать

Северо-Восточную хорду отдадут инвесторам и могут сделать платной

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти отменили четыре конкурса на строительство участков Северо-Восточной хорды. Хорду вновь выставят на торги в течение года, однако на этот раз объявят концессионный конкурс на строительство всей трассы целиком. Об этом M24.ru сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, условия привлечения инвесторов в концессию пока не определены. Не исключено, что дорога станет платной.

"Мы сняли с госзаказа несколько размещений по Северо-Восточной хорде, хотим ее выставить целиком, как один проект, и пригласить концессионеров, - сказал Хуснуллин M24.ru. - В течение года мы полностью сделаем проектно-сметную документацию". Заммэра не назвал сумму инвестиций, которые необходимы для строительства хорды. Между тем в прошлом году он заявлял, что она обойдется в 60 - 70 млрд рублей.

Напомним, в январе этого года было объявлено четыре конкурса на выполнение подрядных и строительных работ по двум участкам Северо-Восточной хорды. Первый - от Измайловского до Щелковского шоссе, протяженностью 5,5 км. На его строительство город готов был потратить 12,5 млрд рублей.Второй участок - от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, длиной 3,2 километра. Его строительство оценили в более чем 11 млрд рублей. Однако в апреле 2014 года оба конкурса были отменены.

Северо-Восточная хорда призвана связать строящиеся трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург" и Москва - Ногинск, при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды составит 26,6 км.

Заместитель директора "Лаборатории транспортных систем" Александр Кулаков считает, что в условиях тотального дефицита улично-дорожной сети необходимо строительство новых дорог любыми средствами. "Если у города нет сейчас денег на строительство Северо-Восточной хорды и вопрос стоит так – или она будет платной, или ее не будет вообще, то пусть лучше будет платной", - сказал Кулаков. По его словам, дорога будет пользоваться популярностью у автомобилистов, если стоимость проезда не превысит 150 рублей. "При цене в 100-150 рублей хорда будет пользоваться большим спросом, цена в 300 рублей уже оттолкнет многих", - пояснил Кулаков.

Проект платной дороги заинтересует инвесторов, уверен эксперт. "Концессионеров будет интересовать вся дорога сразу, потому что хорда по сути проходит через весь город, и при общей загруженности дорог многие автомобилисты предпочтут заплатить, чем стоять по 2 часа в пробках. В этом случае найдется немало инвесторов, желающих вложить деньги в такой проект", - пояснил Кулаков.

Он также отметил, что в рамках концессии больше шансов, что хорду все-таки построят. Он напомнил, что уже есть пример крупного подрядного строительства Северо-Западной хорды, где застройщик - НПО "Космос" - обанкротился и строительство временно приостановлено. "Концессионер же заранее оценивает все риски, так как вкладывает свои деньги, поэтому меньше шансов, что строительство внезапно прекратится", - пояснил эксперт.

Генеральный директор группы компаний "Гео Девелопмент" Максим Лещев полагает, что город принял здравое решение, выставляя хорду на конкурс целиком. "Ели это крупный транспортный объект, то при строительстве его участками в итоге хорда может получиться неоднородной, за счет разницы в качестве строительства у подрядчиков", - пояснил он.

По его мнению, не исключено, что изначально конкурс выиграет одна крупная компания, но потом она будет нанимать субподрядчиков для строительства.

Лещев также отметил, что в рамках концессии город может предложить инвесторам множество различных условий. "Например, после строительства они могут получить в управление развитие придорожной инфораструктуры - АЗС, торговые объекты и прочее. При этом построивший хорду инвестор может получить в качестве нагрузки обязательства по ремонту и прочему содержанию дороги", - рассказал Лещев. Дорога может стать платной, или же город просто заключит концессионное соглашение, в рамках которого он будет выплачивать инвесторам определенную сумму в течение нескольких лет после строительства дороги.

Напомним, что в столице уже объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству первой платной дороги - Северного дублера Кутузовского проспекта. В марте этого года представитель Московского городского агентства инвестиций Артема Барашев заявил, что стоимость проезда по дублеру не будет превышать 230 рублей. Инвестор окончательно должен определиться в сентябре, а строительство дублера начнется в 2015 году. По условиям контракта все расходы по проектированию, строительству и эксплуатации лягут на инвестора, а город берет на себя выкуп и освобождение земельных участков под строительство. Пока на строительство северного дублера Кутузовского проспекта претендуют три компании: ВТБ, Газпромбанк и УК "Лидер".

Марина Курганская, Дарья Миронова

Сюжет: Платные дороги

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть