Новости

Новости

15 апреля 2014, 12:35

Культура

Вячеслав Манучаров - о работе в РАМТе и проекте "Большая разница"

"За обедом": Вячеслав Манучаров - о том, как стать известным

Артист Вячеслав Манучаров несколько лет назад стал ведущим пародистом в "Большой разнице". Потом принимал участие в различных кинопроектах и телепрограммах. В интервью телеканалу "Москва 24" Вячеслав рассказал, как жил на восемь тысяч рублей, которые зарабатывал будучи штатным актером РАМТа, и насколько успех в профессии связан с путешествием по социальной лестнице.

- Вячеслав, во многих интервью вы рассказывали о своей семье канонические факты: бабушка – директор библиотеки Ленина, папа – директор фабрики, вы окончили класс с химическим уклоном. Как же вас угораздило стать артистом?

- Просто я всегда хотел этим заниматься. Не понимаю, когда люди говорят: "Я так хочу этого, но не получаю". Самое главное – цель.

- Какая цель была у вас? Стать артистом, стать знаменитым артистом или стать популярным артистом?

- Стать артистом. А знаменитость и популярность – это фактор успеха в профессии.

- Вы в РАМТе проработали пять лет?

- Шесть.

- И довольно скромно жили в это время, так как не являлись известным артистом?

- Я не был настолько известен в масштабе страны, но в масштабе Российского академического молодежного театра и в масштабе репертуарного театрального движения – достаточно известен. Сейчас когда говорят: "Смотрите, вот идет Манучаров". Тогда же, выходя на Тверскую, я слышал: "Смотрите, артист идет".

- Что такое профессиональный успех?

- Внутренняя карьерная лестница и внутреннее желание быть артистом – главное. Социум не настолько важен, но без него невозможно. Без большого гонорара я не могу пойти дальше, без известной роли не могу выбирать сценарий, без узнаваемости - диктовать свое направление творчества.

- Правда, что чем артист талантливее, тем он дороже?

- Нет. Это абсолютно субъективный момент. Сейчас на аукционе Christie's или Sotheby's - не скажу точно - продали лист А4, покрашенный белой, желтой и красной краской. Работа ушла за 600 тысяч евро. Можно ли назвать этот лист произведением искусства? Вопрос очень субъективный. В творчестве нет плохого и хорошего.

- Но интересно, насколько честен ваш творческий бизнес? Соразмерны ли гонорары, которые получают артисты в театре, кино, на телевидении, их таланту? Или здесь есть элемент везения?

- Касаемо гонораров могу сказать, что везение осталось в 90-х. Сегодня, чтобы быть в телевизоре и в театре, нужно пахать. Успех - это 99 процентов труда и один процент таланта. Вы не представляете, сколько раз я ломился в пустые двери.

Раньше на "Мосфильме" была такая история: чтобы хоть где-то сниматься, нужно было предлагать свои фотографии. Мы с моей однокурсницей Настей ходили по "Мосфильму" и разносили эти фотографии. Я все стипендии тратил лишь на то, чтобы отпечатать пачку снимков 10х15, подписать их и раскидывать, раскидывать. И в какой-то момент закончил это делать, потому что увидел, как ассистентка, которая берет у меня эту фотографию, открывает ящик, кидает на дно, где этих фото уже миллион. В этот момент я понял – все.

- Почему вы все же решились прийти на кастинг "Большой разницы"?

- Интересно было. Новая история. Я вчера об этом Федору Сергеевичу Бондарчуку рассказывал, сегодня – вам. У всего есть свой срок и каждый определяет его самостоятельно. Нужно кардинально менять жизнь. Начните с телефона. Например, у вас один телефон, а вы поменяйте его на другой. Возвращаясь к "Большой разнице»", в театре было много сделано, я понимал, что нет ничего нового, и с удовольствием переключился на этот проект.

- Известность стала для вас неожиданностью?

- Нет, я знал, что стану знаменитым. В детстве, помню, у нас была дача, где все мучали домашних животных, стреляли в птичек. Я не принимал в этом участия. И когда сверстники спросили, почему не стреляю из рогатки, ответил: "Не могу, потому что когда-нибудь об этом могут все узнать".

- Артист может стать известным, не засветившись на экране?

- Да, но сейчас время телевизора. В России есть прекрасный пример какого-то абсолютно атавизма русского искусства - это Малый, Большой театры. Люди, которые там работают, живут в своем мире. И мне этот мир более известен, чем, скажем, мир молодежного канала.

- И все-таки, в чем успех артиста?

- У каждого он свой. Мне Лия Ахеджакова рассказывала, что когда-то она играла "Курочкины ножки". Кому-то достаточно этого, а кому-то "Гамлета" мало.

- А вам?

- Мне мало того, что имею сейчас.

- Чего же вы хотите?

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране был какой-то невероятный синтетический жанр, и чтобы я имел к этому прямое отношение. Это должно быть нечто среднее между драматическим спектаклем и перформансом.
Сейчас я наигрался в телевизор, хочу сделать паузу, поработать в кино, театре.

- Что для вас важнее: достигать внутренней гармонии, играя один спектакль на протяжении десятилетия, или карабкаться на новые вершины, участвуя в громких проектах?

- Меня удивляет, что всего два варианта, потому что их гораздо больше. Но выбирая из этих двух, назову второй вариант, потому что профессия моя позволяет быть и телеведущим, и артистом, и педагогом, и известным шоуменом.

- План "В" у вас имеется на случай, если что-то пойдет не так?

- Да. У меня есть дача, самовар, сосновый бор. Может быть, поеду на дачу сценарии писать.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика