Новости

Новости

05 февраля 2014, 11:50

Экономика

Роскошь на колесах: как сэкономить при покупке нового автомобиля

Фото: ИТАР-ТАСС

Новый 2014 год сулит российским автолюбителям увеличение стоимости транспортных средств примерно на 5-10%. M24.ru попытается разобраться в причинах "ценовой истерии" на авторынке и расскажет, как можно сэкономить при покупке нового автомобиля и как не стать жертвой недобросовестного дилера.

Авторынок-2014: что год грядущий нам готовит

Вступление в ВТО, введение утилизационного сбора, уровень инфляции, снижение курса рубля, а может, жадность некоторых предпринимателей? Похоже, будущий автовладелец будет оплачивать "капризы" нашей экономики из своего кармана.

Несмотря на то, что уровень локализации российского автопроизводства растет, значительная часть компонентов импортируется, и покупают их производители за валюту.

Для того, чтобы защитить себя от последствий девальвации рубля, зарубежные компании закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс валюты. Получается, что рост цен на новые машины неизбежен из-за ослабления рубля, прогнозируют аналитики PricewaterhouseCoopers.

Подорожание авто может произойти уже во второй четверти года, когда ценники будут пересчитаны, исходя из нового курса. Кстати, снижение курса рубля может и вовсе привести к снижению продаж.

Согласно оценкам аналитического агентства "Автостат", в 2013 году в России было продано порядка 2,6 млн новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в 2012 году. Средняя цена автомобиля составила 900 тысяч рублей. В компании полагают, что падение авторынка продолжится: по отношению к 2013 году ожидается минус 5%.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились лишь в декабре 2013 года - на 4%.

Эксперты считают, что это могло быть связано, в частности, с окончанием срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря.

В АЕБ уточнили, что в десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок по итогам года все модели отечественной сборки.

Автодилер: взгляд изнутри

Автомобильные дилеры объясняют падение собственных продаж ослаблением рубля, снижением уровня потребительской уверенности и насыщением рынка новых автомобилей. С последним пунктом, кстати, многие инсайдеры авторынка связывают и прогнозы на будущие периоды.

Фото: ИТАР-ТАСС

Как рассказал M24.ru источник в одной из автомобильных компаний, риски изменений курсов валют закладываются производителями на длительные сроки (ориентировочно на год) для того, чтобы по возможности не прибегать к повышению стоимости машины для потребителей.

По его словам, цены на авто вряд ли поднимут выше 5-7%. Исключением может стать лишь сектор новых или обновленных моделей - цены на них вполне могут вырасти на 15-20%, но это не является новой тенденцией.

Эксперт особенно подчеркнул, что увеличение цен касается в первую очередь массовых моделей российского производства, поскольку комплектующие (80-90% в зависимости от производителя) импортируются, а издержки на них во многом зависят от курса рубля.

Ввиду все большей автомобилизации России, насыщения авторынка и, например, конкуренции с подержанными машинами, "пригнанными" из-за рубежа, автосалоны стараются найти новые пути достижения прибыли, в том числе за счет постпродажной поддержки авто.

"Многие дилерские холдинги ориентируются не на прибыль с продажи автомобиля, а на прибыль от послепродажного обслуживания авто, на бонусы от импортеров, которые выплачиваются за достижение проданного микса тех или иных моделей", - говорит аналитик.

Сейчас на складах дилеров скопился большой сток выкупленных у импортера автомобилей, количество машин в хранилищах у многих продавцов превышает необходимые запасы на 50-70%. При этом поставщики постоянно отгружают дилерам новые машины.

Автосалон VS покупатель: утром - деньги, вечером - автомобиль

Еще несколько лет назад на популярные автомобили выстраивались многомесячные очереди, особо предприимчивые клиенты даже перепродавали очередь на машину. В общем, искусственно созданный дефицит пошел на пользу и продавцам, и производителям.

Теперь же площадки импортеров и дилеров забиты, рынок новых автомобилей неумолимо движется вниз. В такой ситуации автосалоны начинают охоту на клиентов. А значит, для покупателей пришло время экономить.

Намереваясь купить новый автомобиль, необходимо помнить о первом правиле: нужно иметь холодный расчет. Обычно наборы опций создаются умелыми маркетологами с целью выманить у потенциального клиента больше денег.

Если марка, модель авто и его комплектация определены, дело за выбором места покупки.

"При покупке нового автомобиля имейте дело только с официальным дилером. Узнать список легальных продавцов можно на официальном сайте компании-автопроизводителя", - советует читателям M24.ru один из автомобильных экспертов, пожелавший остаться неизвестным.

После этого покупателю стоит найти спецпредложения - периодически представительства проводят акции и распродажи, скидки могут достигать до нескольких сотен тысяч рублей. Кроме того, дилеры иногда предлагают специальные условия (бесплатные ТО и автомойка, зимние шины).

Специалисты советуют также поторговаться с менеджерами по продажам автомобилей. Порой легкий намек на то, что цена (условия продажи) у прямого конкурента привлекательнее, заставляет дилера пойти на уступки.

Покупка машины в конце квартала/полугодия/года - верное решение: как правило, в это время подводятся итоги продаж, и дилеры особенно заинтересованы в выполнении - читай, перевыполнении - плана.

Стоит обратить внимание и на рекламируемые в СМИ машины. Возможно, с их сбытом возникли определенные проблемы (или вскоре выйдет новая версия автомобиля). Кстати, именно обновление модельного ряда подразумевает некое снижение цены/определенные условия на модель предыдущего, "устаревшего" поколения.

Начало года также может стать "горячим" в плане выгоды периодом.

"Большая часть складских запасов дилера уже "отчитана" импортерам, т.е. для производителя такие автомобили считаются проданными. По факту же эти "фэйки" еще не имеют хозяев в ПТС и являются для дилера серьезным обременением", - пояснил M24.ru независимый автоэксперт.

По его словам, подобными "фэйками" иногда становятся автомобили, которые еще 1,5-2 года назад являлись дефицитом и срок ожидания которых составлял 4-6 месяцев.

Так, автосалоны предлагают приобрести новые авто, правда, прошлого года выпуска, со скидкой до 10-12% от его цены. Но это будет выгодно тем, кто намерен эксплуатировать автомобиль не менее пяти лет, иначе можно прогадать при перепродаже машины на вторичном рынке.

Кстати, на автомобили в наличии (а не под заказ) также распространяются скидки.

Фото: ИТАР-ТАСС

Ряд преимуществ есть и покупки соплатформенного "собрата". Некоторые машины имеют либо практически полные аналоги, отличающиеся шильдиками на кузове, либо находятся в одном размерно-габаритном сегменте. Здесь для себя необходимо решить, что лучше - престижность бренда и довольно бедная комплектация или машина масс-бренда, "напичканная" всевозможными опциями.

Как оказалось, сэкономить можно и на кредите. Производители часто предлагают специальные кредитные программы, процентные ставки по ним обычно ниже среднерыночных. Можно уточнить у продавца и о преимуществах единовременной наличной оплаты, а также о факте повторной покупки машины в конкретном автосалоне.

Не стоит переплачивать за ненужные вам дополнительные опции, которые часто навязывают в дилерских центрах. Например, дополнительная защита от коррозии, панорамная стеклянная крыша, электроприводы крышки багажника, сидений, датчик дождя и даже навигационная система. И, главное, лучший шанс убедиться в том, что данный автомобиль действительно вам подходит, - съездить на его тест-драйв.

Руль, четыре колеса: как уехать из автосалона необманутым

Один из самых распространенных способов обмана покупателей – это продажа старых автомобилей под видом новых. Нерадивые продавцы (точнее, "серые" дилеры) перекрашивают и ремонтируют подержанные или побывавшие в авариях машины, стоят они на порядок дешевле новых, но счастливый владелец не подозревает о дефектах.

Поэтому лучше осматривать машину в сопровождении специалиста, который увидит все недочеты еще до покупки.

Еще один вид обмана - "другой покупатель". Продавец объявляет, что машину, оказывается, уже купили, и за определенную сумму они уладят конфликт в пользу нового клиента. В таком случае лучше развернуться и уйти из автосалона.

Фото: ИТАР-ТАСС

Нередко в салонах указывают неполную стоимость машины. Мошенники могут действовать по-разному: прописать в договоре стоимость без НДС (а это 18%), без вознаграждения продавцу или обозначить сумму в договоре у.е. (надо учитывать, что курс автосалона может быть выше официального курса). В таких случаях покупатель подписывает договор на довольно пространных условиях ("окончательная цена может поменяться","цена не включает дополнительный сбор автоцентра"), вносит в кассу предоплату и ждет автомобиль. Позже выясняется, что клиенту нужно доплатить дополнительные деньги. При отказе от этих условий вернуть предоплату в 99,5% случаях не получится, или же ее можно вернуть, но с удержанием, к примеру, 100 тысяч рублей в пользу автосалона.

Эксперты автомобильного рынка рекомендуют не торопиться и внимательно читать договор. И, конечно, нужно иметь дело только с официальными дилерами. При покупке конкретного автомобиля необходимо узнать, выкуплен ли он у импортера, в наличии ли у дилера ПТС (паспорт транспортного средства), каковы его спецификации.

Последовав этим простым правилам, можно не только с радостью уехать из автосалона на новом "четырехколесном друге", но и остаться, пусть уже и с нетуго набитым, но полным кошельком.

Виктория Платова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика