Новости

Новости

29 ноября 2013, 00:01

Город

Более 360 пешеходных переходов будут модернизированы в 2014 году

Фото: ИТАР-ТАСС

364 наземных переходов модернизируют в 2014 году, сообщил M24.ru начальник отдела пропаганды столичной Госавтоинспекции Артем Иванов.

"В 2013 году после заседания комиссии по безопасности дорожного движения была создана рабочая группа, которая занялась пешеходными переходами. Прошло обследование городских наземных переходов, в результате которого разработана поэтапная программа модернизации", − рассказал он.

Добавим, что по статистике ГИБДД, за 10 месяцев 2013 года на столичных "зебрах" произошло 1084 наезда на пешеходов, в результате ранения получили 1075 человек, 67 пешеходов погибли.

Недавно столичные власти начали разработку проектов модернизации первых 93 аварийных "зебр". Так, в центре Москвы небезопасными признали 7 переходов, 4 из них на Новом Арбате: его пересечение с Никитским и Гоголевским бульварами, Поварской улицей, Арбатским переулком. Кроме того, в ЦАО нашли аварийный переход на Яузской улице, возле дома 5, на Ленинском проспекте, у дома 8, корпус 1, а также на пересечении Воздвиженки и Никитского бульвара. Немало аварийных переходов было обнаружено на вылетных магистралях: 4 на Каширском шоссе, 2 – на Алтуфьевском, но больше всего проблем власти выявили на Ленинском проспекте. Целых 15 "зебр" на этой трассе представляют опасность для пешеходов.

Планируется, что аварийные переходы будут оборудованы новыми знаками с подсветкой, рельефными "зебрами" или лежачими полицейскими, а в некоторых случаях - пешеходными ограждениями. Артем Иванов пояснил, что участок дороги признается аварийным, если на нем в течение года произошло 3 и более ДТП с пострадавшими. Представитель ведомства также добавил, что на оборудовании 364 переходов работа не остановится. В 2014 году будут выделены новые "зебры" для модернизации.

В 2014 году инновации на "зебрах" будут внедрять в первую очередь в ЦАО, отметила пресс-секретарь московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь. "Переходы будут оборудованы знаками со светодиодной подсветкой и прожекторами, направленными на "зебру". Дополнительную подсветку будут монтировать на фонарных столбах или специальных тросах", − сообщила она.

Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" экспертного центра Probok.net Диана Хакимова отметила, что инновации для пешеходных переходов более актуальны для спальных районов города. "В центре улицы узкие, или запаркованные, там особо не разгонишься, и с освещением все хорошо. А вот на окраинах, когда дороги более свободны, водители разгоняются", − пояснила Хакимова.

Напомним, первые световые "зебры" появились в столице в прошлом году. Их можно протестировать на улицах Большая Пироговская, дом 17, Нижегородская, дома 9 и 8, и на пересечении Нижегородской с Воловьей улицей. "Экспериментальные "зебры" можно было сделать и лучше — подсветка никак не выделяется на фоне уличного освещения. Нужно, чтобы ее оттенок кардинально отличался, только тогда переход будет более заметным для водителей",— пояснила эксперт.

Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что модернизация более 360 переходов позволит пешеходам ощутить перемену. Он отметил, что инновации нужно вводить именно в центре города. "Когда мы вытесняем из исторической части Москвы автомобилистов и заявляем о приоритете пешеходов, нужно создавать для пеших прогулок отличные условия",− пояснил эксперт. Он добавил, что, поскольку в центре регулярно бывает большинство москвичей, горожане быстрее смогут адаптироваться к переменам.

Дополнительное освещение, загорающееся в момент подхода пешехода к "зебре", сделает более популярными нерегулируемые пешеходные переходы, отметил Морозов. "Сейчас горожане уверены, что переходы, оборудованные светофорами, более безопасны, но это иллюзия, поскольку и водитель, и пешеход полагаются на горящий сигнал и чаще ослабляют бдительность, что приводит к наездам", − пояснил эксперт.

Напомним, что в июле этого года Союз пешеходов России (СПР) обратился к московским властям с просьбой оборудовать колоннами экстренного вызова около 800 пешеходных переходов.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика