Новости

Новости

03 сентября 2013, 12:33

Город

Реконструкцию Ярославки завершили открытием новой развязки

В Москве завершилась масштабная реконструкция Ярославского шоссе

На Ярославском шоссе открыли самый длинный в Москве бессветофорный участок. Он протянулся от МКАД до Третьего транспортного кольца и составил 12,5 километров. При этом на участке длиной 12 километров запустили реверсивное движение.

3 сентября ввели в эксплуатацию эстакаду на пересечении шоссе с Малыгинским проездом. Таким образом, масштабную реконструкцию вылетной магистрали Ярославское шоссе - Проспект Мира можно считать оконченной.

На открытии эстакады Сергей Собянин подчеркнул, что реконструкция магистрали, в частности, ускорит движение общественного транспорта. В общей сложности на нем по шоссе передвигается около 180 тысяч пассажиров. "Я думаю, что при запуске Ярославки после реконструкции количество пассажиров еще увеличится, а подъезд к станциям метро и другим пересадочным узлам ускорится", — отметил врио мэра. В ходе реконструкции магистрали для удобства жителей близстоящих домов было установлено почти 11 тысяч шумозащитных окон.

Строительство этой эстакады стало одним из элементов реконструкции всего шоссе, которая началась в марте 2012 года. Общая стоимость работ составила 7 миллиардов рублей. Реконструкция шоссе была проведена за 18 месяцев, при этом по проекту работы должны были занять 28 месяцев.

8 июля на шоссе открыли еще одну новую эстакаду. Она была построена по основному ходу Ярославки в районе улицы Вешних Вод. Объект возвели за 13 месяцев, при нормативах в 18 месяцев. Сократить сроки удалось за счет новых технологий и интенсификации труда.

Фото: stroi.mos.ru

Эстакаду сделали из цельной монолитной конструкции, которую отливали прямо на месте строительства. На ней открыто семь полос для движения, включая реверсивную. Вдоль сооружения обустроены два трехполосных дублера для общественного транспорта, а также машин, которым требуется съехать на прилегающую территорию. Пространство под эстакадой используется для разворотов в обратном направлении и прохода пешеходов. Кроме того, там планируется организовать плоскостные стоянки.

По словам и.о. заммэра по вопросам градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, одна из особенностей эстакады на Ярославке - ее абсолютно правильный контур, который создает ощущение легкого воздушного моста. Авторы запроектировали вместо массивных подэстакадных опор увеличенное число небольших круглых опор.

Раньше движение по перекрестку Ярославского шоссе с проектируемым проездом 5061 контролировалось с помощью светофора. За полторы минуты, на которые перекрывалось шоссе, образовывалась пробка длиной в полкилометра. Теперь, благодаря эстакаде, пропускная способность дороги выросла вдвое.

Кроме новых развязок на шоссе провели два основных блока строительных работ. На участке от Северянинского моста до МКАД были созданы боковые дублеры и выделенная полоса для общественного транспорта. А от Садового кольца до Северянинского моста расширили проезжую часть в районе Крестовского путепровода и ВДНХ. Также на этом участке появились заездные карманы. Всего было построено 11 километров дублеров, почти 30 километров выделенных полос и около 600 парковочных мест.

Также было построено три новых пешеходных перехода, а еще один - напротив строительного института - продлили. Как отметил Марат Хуснуллин, первоначально планировалось построить для студентов новый переход в другом месте, но руководству и студентам МГСУ удалось убедить строителей модернизировать старый переход. Кроме того, там, где это было возможно (примерно на 3,9 километра) построены велосипедные дорожки. "Это особенно важно, потому что здесь у нас учатся студенты", - отметил и.о. заммэра.

Благодаря реконструкции Ярославки движение от Третьего транспортного кольца до МКАД теперь будет занимать примерно 15 минут. Как рассказал замглавы департамента строительства Петр Аксенов, пропускная способность магистрали после ввода обеих эстакад увеличится на 30-40%, в том числе и за счет реверсивного движения.

Напомним, что сейчас в Москве действует четыре "реверса": на Волгоградском проспекте от Люблинской улицы до Третьего транспортного кольца, на Проспекте Мира от Садового кольца до ТТК, на Шереметьевской улице от ТТК до Калибровского путепровода и на Рязанском проспекте от улицы Академика Скрябина до МКАД.

Отметим, ранее Министерство транспорта согласилось в ближайшие годы продолжить реконструкцию своей части Ярославского и Дмитровского шоссе уже по территории Московской области.

Александр Кутузов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика