В Москве состоялся первый открытый аукцион на право установки и эксплуатации наружной рекламы на городском имуществе. Трансляцию торгов вело сетевое издание М24.ru.
Всего на аукционы были выставлены 16 лотов со стартовой стоимостью около 22 миллиардов рублей. К участию в торгах допустили 21 компанию, которая внесла обеспечительные взносы .В итоге стартавая цена была увеличена в три раза. Победители конкурса, компании Russ Outdoor, "Илион", "Олимп", "Гэллэри Сервис", "ТРК", "РАСВЭРО" и ОАО "ХПО" заплатят городу 75,28 миллиарда рублей. Договоры с победителями заключат на 10 лет. Всего на аукцион выставили 7366 рекламных мест, среди которых щиты, суперборды, суперсайты, ситиборды, сити-форматы, тумбы и афишные стенды. Все они уже согласованы с ОАТИ, ФСО, комитетом по архитектуре и градостроительству и департаментом культурного наследия. Как отмечают организаторы, это не все рекламные возможности Москвы, а только 60% от общей площади запланированных рекламных поверхностей. Оставшиеся 40% будут выставлены на аукцион в ноябре.
Напомним, баннеры, растяжки и щиты уже несколько лет появляются только в строго отведенных для этого районах. Гигантские конструкции в центре столицы стали уже историей. В результате реализации новых правил размещения рекламы было демонтировано около 200 конструкций на Садовом кольце и более 100 сити-бордов внутри Садового кольца. С улиц города исчезли флаги, скамейки и пешеходные ограждения с рекламными модулями.
14 июня 2013 года в Москве утвердили cхему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города - на 70%. При этом город в доходах ничего не потерял. Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них будут размещать после проведения открытых аукционов.
Ссылки по теме
- Жалобы операторов наружной рекламы в ФАС не имели оснований - Черников
- На месте демонтированной рекламы в столице появятся метеотабло
- Правила размещения рекламных вывесок в Москве
Кроме того, столичные власти намерены разработать схемы размещения рекламных конструкций за пределами МКАД и на внешней стороне Кольцевой автодороги. Одновременно продолжатся работы по демонтажу самовольно установленных конструкций и тех, у которых заканчивается разрешительная документация. Это более 3 тысяч рекламных мест в зонах ТПУ и на реконструируемых территориях, а также около 1 тысячи конструкций на присоединенных территориях.
1 аукцион | ||
1 лот | Russ Outdoor | 12,5 млрд руб. |
2 лот | Russ Outdoor | 12,5 млрд руб. |
3 лот | "Илион" | 11,9 млрд руб. |
4 лот | "Гэллэри Сервис" | 12,2 млрд руб. |
5 лот | "Олимп" | 12,5 млрд руб. |
6 лот | "Илион" | 1,2 млрд руб. |
7 лот | "ТРК" | 1,1 млрд руб. |
8 лот | Russ Outdoor | 1,2 млрд руб. |
9 лот | "ТРК" | 1,1 млрд руб. |
10 лот | "Гэллэри Сервис" | 1,3 млрд руб. |
2 аукцион | ||
1 лот | "РАСВЭРО" | 2,5 млрд руб. |
2 лот | Russ Outdoor | 1 млрд руб. |
3 лот | "Олимп" | 1,2 млрд руб. |
3 аукцион | ||
1 лот | "ХПО" | 880 млн руб. |
2 лот | "ХПО" | 1 млрд руб. |
3 лот | "ХПО" | 1 млрд руб. |