Новости

Новости

19 июля 2013, 17:31

Культура

Художник Костас Сереметис: "Люблю экспериментировать с коллажами"

Костас Сереметис. Фото: Татьяна Уханова

Накануне в галерее "Триумф" открылась выставка американского художника Костаса Сереметиса, работающего в жанрах стрит- и поп-арт. В России мастер, чье творчество на начальных этапах называли типичным андеграундом, выставляется впервые. В свое время Сереметис расписывал стены клубов в Бостоне, создавал видеоклипы, увлекался живописью, графикой и скульптурой. Его выставки проходили в музеях Берлина, Парижа и Токио.

Удивлять москвичей Костас решил графикой, живописью, хромогенной печатью и видеоколлажами.

Экспозиция под названием Dream Works занимает два этажа галереи. На первом - преимущественно видеосборка. Прямо на белые стены проецируются трансформированные мультфильмы Диснея, куски из легендарных "Звездных войнов" и научно-познавательных картин об исследовании космоса. Основная задумка автора – объединить лучшее, воздействуя на сознание зрителя сразу несколькими образами. Так, в работе "Фантазм", продолжительность которой больше часа, в одном прямоугольном пространства соседствуют знакомые с детства американские герои: Белоснежка, Питер Пен, Аладдин и Золушка.

Фото: Татьяна Уханова

По такому же принципу созданы ролики "Трилогия" (соединение сюжетов "Звездных войн"), "Драйв", "Космический призрак", "Нет ничего лучше дома" и "Белый луноход". Воспринимать ролики сложно из-за чрезмерной динамичности объектов. Однако же за счет комбинирования отрывков и возможности фокусироваться на определенном кинодействии у посетителей экспозиции есть возможность за один вечер посмотреть порядка 10 видео, каждое из которых несет определенную смысловую нагрузку.

Подвальный этаж галереи отдан под графические работы и картины, выполненные маслом на холсте. Последние бросаются в глаза за счет яркости красок. Речь идет о серии "Элементарная вежливость". Главным героем которой стал старый-добрый Микки Маус, а если точнее, его составные части – туловище, голова, уши и, пожалуй, главный элемент картин – рука в перчатке, подающая недвусмысленные знаки. Затейник Костас играет с Микки, придавая мыши Диснея замысловатые формы. Создавать настроение помогают оттенки красного, белого, желтого, коричневого, зеленого и голубого. Каждый из этих цветов доминирует на определенной картине.

Фото: Татьяна Уханова

Помимо масла и холста Сереметис выражает любовь спрею, чернилам и бумаге. Эти инструменты помогли ему создать серию работ, сочетающих образы древнегреческих богов (Эроса, Аида, Поейдона, Гермеса) и культовых анимационных героев (Человека Паука, Бэтмена).

Костас обожает комиксы. А еще – эксперименты. Результатом такого сочетания становятся картины, где в библейские сюжеты Данты вторгаются динозавры, ракеты и Дональд Дак.

Костас Сереметис о любви к "Звездным войнам" и анимации

Запутавшись в эклектичном мышлении мастера, мы решили пообщаться с Костасом и узнать, какой смысл он вкладывает в свои неклассические работы.

- В экспозиции много мультперсонажей и героев комиксов. Это связано с тем, что в прошлом Вы хотели стать аниматором?

- В этом есть доля правды. Когда я заканчивал школу, действительно пытался рисовать мультики. Но потом понял, что моя страсть – живописные картины. Больше всего люблю комбинировать различные вещи, соединять имеющийся опыт с новым. Поэтому анимационные персонажи вполне отражают мой взгляд на мир, но это лишь один из аспектов моей деятельности.

- Почему обратили внимание на Dream Works?

- Когда я раздумывал над названием выставки, то не связывал его со студией. Я общался с одним из своих друзей-композиторов, описал ему тот материал, который собирался выставить. Мы задумались над различной игрой слов, и друг предложил вариант Dream Works. Для меня это был магический момент, все сложилось в голове.

- Как долго готовились к выставке?

- Основные усилия были приложены к созданию выставки. Это заняло порядка 4-5 месяцев. Что касается графических работ, то они отражают эмоции, которые я испытывал с 2002 по 2012 год. Уникальность выставки в том, что работы представляют собой что-то вроде заначки, которую я берег в течение многих лет. Своей выставкой решил сразу завлечь российских зрителей, показать им, каким я был все эти годы.

- Как подбирались материалы для выставки? Это любимые герои?

То, что я использую эти фильмы и мультики Диснея, не значит, что они мои любимые. Что касается трилогии "Звездные войны", то это икона в США, которой поклоняются сотни тысяч фанатов, в числе которых и я. В какой-то момент родилась идея объединить эти прекрасные фильмы. Поначалу не рассчитывал на огромный успех, но отклик оказался значительным. С проектом меня стали приглашать на различные фестивали. Во многом это произошло благодаря популярности "Звездных войнов".

Я также выбрал фильмы, которые можно отнести к научной фантастике. И здесь принял интересное решение – отбросил в процессе монтажа все сцены с героями и космическими кораблями. Сконцентрировался только на ландшафтах. Я почувствовал, что практически во всех фильмах этим ландшафтам уделено лишь 3-4 минут. Собрал все куски вместе и начал экспериментировать.

- В каких техниках нравится работать?

- Всегда доверяю своему сердцу. Если хочется рисовать – рисую, хочется монтировать – делаю видео.

- Вы как-то сказали, что считаете своим идейным вдохновителем Уильяма Берроуза. Почему?

- В какой-то мере он для меня вдохновение, хотя не на 100 процентов. Он классный парень, хорошо одевается. Помню, у него был проект, когда он разрезал страницы своей книги и сделал из них коллаж. Возможно, здесь я почерпнул идею создания коллажей. Запомнилась еще одна работа, когда он записал себя на пленку и потом, нарезав куски, менял их местами, создавая новый аудиофайл. Берроуз выходил на бессознательно-подсознательный уровень. В то время его считали битником из-за пристрастия к наркотикам и алкоголю. Но для меня он крутой.

- Над чем сейчас работаете в Америке?

- Один из главных проектов – вернуться в Нью-Йорк и навести порядок в своей студии.

- А как Вам Москва?

- Здесь я уже во второй раз. Прекрасная архитектура. Сильное впечатление на меня произвел "Гараж", рад, что в России есть такие места. Завтра мы планируем походить по "блошиным рынкам", прикупить себе чего-нибудь. Вообще, я везде себя чувствую прекрасно. Не важно – Москва это или Нью-Йорк.

Алла Панасенко

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика