Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

28 августа 2017, 19:32

Безопасность

Полный бренд. Какие марки одежды могут спровоцировать агрессию

13 августа в Парке Горького был избит блогер Стас Думкин. По словам очевидцев, нападавшему не понравился внешний вид Стаса – широкополая шляпа и очки. О вещах, за которые можно нарваться на неприятности – в материале m24.ru.

Фото: ТАСС/Rudolf/picture alliance/Arco Images

Все новое – хорошо забытое

В 90-е годы определенные вещи могли привлечь внимание криминальных слоев населения. Проще говоря – гопников.

Как минимум, появившись в импортных джинсах на окраине города, незадачливый модник мог расстаться с ними в ближайшей подворотне. Как максимум – вдобавок к штанам потерять еще и львиную долю своего здоровья.

В наши дни такие истории стали повторяться, но теперь раздеванием и требованием "пояснить за шмот" увлекаются школьники – для некоторых из них это стало своего рода развлечением.

И если раньше кража вещей преследовала сугубо экономические цели (на дефицитном товаре можно было неплохо заработать) и в целом оставалась за кадром, то сейчас интернет пестрит роликами о том, что бывает, если пояснить за патч (нашивку) с компасом не получилось.

Бренды в зоне риска

В первую очередь, пристать на улице могут из-за одежды, которая относится к околофутбольной тематике.

Эта мода пришла к нам из Англии. В прошлом веке практически у каждого футбольного клуба появилась своя "фирма". Иначе – клуб фанатов, основным увлечением которых было колотить друг друга в формате стенка на стенку.

Для тех, кто не в теме, один из лучших художественных фильмов на эту тематику – Хулиганы зеленой улицы. Его стоит посмотреть хотя бы ради Элайджа Вуда, неистово машущего кулаками в куртке Henri Lloyd.

Как и любая субкультура, фанаты выбрали для себя несколько узнаваемых брендов – так было проще идентифицировать друг друга. Среди них – Stone Island, Burberry и Merc London.

Кадр из х/ф "Хулиганы зеленой улицы". Патч на плаще – Stone Island

Сама забава легко прижилась в России. Возможно, потому что гены помнят старинное русское развлечение – кулачные бои во время масленицы. В этом плане культура оказалась сильнее боязни получить уголовную статью за хулиганство и разжигание ненависти. Вместе с ней перекочевали и бренды.

Так что, если вы решите прогуляться по улице в куртке от Stone Island, не удивляйтесь, что кто-то из фанатов может спросить вас: "За кого стоишь?". Имеется в виду – за какую команду дерешься.

Помимо этих брендов есть еще Lonsdale, Ben Sherman, Fred Perry, Napapijri и Weekend Offender.

Отдельная история с вещами в стиле милитари, причем касается это не каких-то определенных марок, а самого камуфляжа вообще. Дело в том, что такие штаны вкупе с берцами еще в те же 90-е пользовались широкой популярностью у скинхедов. По той же причине могут "спросить" за белые шнурки в черных ботинках – по понятиям скинов их нужно заслужить.

Почему это так интересно детям

В беседе с m24.ru психолог Анетта Орлова рассказала, что у любой субкультуры есть собственное понятие о том, как нужно выглядеть. Разумеется, чужаков, которые пытаются "косить" под твой фирменный стиль никто не любит. Отсюда и появляется агрессия в адрес тех, кто пытается его скопировать нарочно, либо по банальному незнанию.

Молодежи в принципе свойственно сбиваться в какие-то группы и субкультуры. Соответственно, у каждой такой группы есть свои фишки и определенный стиль одежды, в том числе исторически сложившиеся бренды
Анетта Орлова
Психолог

Несмотря на это, психолог считает, что нападать на людей за ту или иную одежду попросту глупо. "Они культивируют в своих группах приверженность к определенным брендам, но требовать "пояснять" за них, нападать и снимать все это – чистое хулиганство и глупость", – сказала Орлова.

Так или иначе, шанс встретить вот такой вот "модный патруль" в центре Москвы практически равно нулю. Это связано с тем, что детям, выросшим в благополучных районах, это попросту не нужно.

Все эти модные патрули редко встречаются в Москве и больше присущи удаленным районам и городам. Там, где дети растут в менее благополучных условиях и для них такое поведение – способ выражать свою агрессию
Анетта Орлова
Психолог

Психолог добавила, что очень многое в этом смысле зависит от социального бэкграунда и, если ребенок испытывает нехватку внимания или того хуже – побои, то велика вероятность, что подобное развлечение вполне может прийтись ему по душе.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика