Новости

Новости

21 июля 2017, 19:34

Культура

Кино: один маньяк, два бездельника и четыреста тысяч солдат

На этой неделе в российский прокат вышла военная драма Кристофера Нолана "Дюнкерк" и психологический триллер Кейт Шортланд "Берлинский синдром". Чтобы немного успокоиться, m24.ru советует после каждого из них посмотреть какую-нибудь комедию с шутками попроще. Например, "Уедем к чертовой бабушке!" итальянского комедийного дуэта Фикарра и Пиконе.

Фото: imdb.com

"Берлинский синдром", 2016, реж. Кейт Шортланд

Не успела девушка-фотограф Клэр (Тереза Палмер), приехавшая на каникулы в Берлин из австралийского Брисбейна, распаковать вещи в хостеле, как встретила свою судьбу. Точнее, ей так показалось. Встреча с симпатичным Энди (Томас Риммельт), школьным учителем английского в твидовом пиджачке и с коробкой клубники в руках, во время мечтательной прогулки по городу моментально перерастает в роман. После первого свидания, листая в фотоаппарате сделанные за день снимки, она с восторгом замечает его лицо, случайно попавшее в кадр, – без сомнения, это Знак. После второго – проводит с ним ночь в его квартире, а утром понимает, что оказалась взаперти. Очень скоро она будет сбивать в кровь костяшки и срывать ногти в попытке сбежать, потому что за внешностью славного парня скрывается маньяк, садист и псих. Безуспешно и невыносимо долго – за окном будут сменяться времена года, а лицо и тело Клэр будут покрывать новые порции синяков, ран и ссадин.

Стремительно завязавшийся сюжет триллера достигает пиковой точки в первые полчаса – бить, душить и связывать свою жертву палач начинает почти сразу. И продолжает делать это в оставшиеся почти полтора – ни снижая, ни усиливая уровня жестокости. Название фильма, отсылающее к стокгольмскому синдрому, обманывает зрителя: никакого твиста не происходит. Клэр не преисполняется любви к своему мучителю, хотя со временем учится вести себя так, как ему нравится.

Впрочем, "Берлинский синдром" – фильм, разумеется, не о сексуальных перверсиях и уж тем более не о том, как опасно доверять незнакомцам. Берлинский синдром – это наследие ГДР: выросший в Восточном Берлине Энди ведет себя как правительство своей страны, следившее за тем, чтобы ее жители не сбежали на Запад от политических репрессий. "Мой сын считает, что правительство ГДР не имело никаких правовых норм", – с сожалением говорит отец Энди, пожилой преподаватель литературы, замечая его среди слушателей своей лекции. И Энди поспешно прячет в портфель полароидные снимки связанной и избитой Клэр, словно в подтверждение расхожего мнения о том, что человек не выносит в других того, чего стыдится в себе.

Видео: YouTube/ПРОвзгляд

"Дюнкерк", 2017, реж. Кристофер Нолан

В начале мая 1940 года 400 тысяч британских и французских солдат оказались заперты у берегов французского города-порта Дюнкерка немецкими солдатами, превосходившими их числом почти в два раза. Немцы долго не наступали, спасать заложников тоже никто не спешил – эвакуация началась только 26 мая и продлилась неделю. Немцы при этом остановили наступление. Почему Гитлер отдал такой приказ, неизвестно до сих пор. По одной из существующих сегодня версий, Германия надеялась на мир с Великобиританией, по другой – берегла силы, по третьей – боялась контратаки Франции.

Спасение по милости агрессора – не самый доблестный исход событий, но выжить на войне – уже победа. Кристофер Нолан, впрочем, в своем новом фильме не прибегает к морализаторству и не героизирует своих персонажей – личности растворяются в массе. Нолан рисует огромное батальное полотно – и люди на нем занимают место в равной степени со стальным морем, хмурым пасмурным небом и намеченной легкими штрихами суше. В "Дюнкерке" почти нет диалогов – но есть много музыки Ханса Циммера, с которым Нолан постоянно сотрудничает, и она выполняет роль дополнительной краски, разъясняющей, какие эмоции испытывают герои (или должны испытывать зрители). В саундтрек вшито не смолкающее тиканье часов, создающее дополнительное напряжение, а залпы орудий вступают в органичный мэшап с секцией ударных.

Видео: YouTube/WBRussia

"Уедем к чертовой бабушке!", 2014, реж. Сальва Фикарре и Валентино Пиконе

Сальва Фикарра и Валентино Пиконе, или просто Фикарра и Пиконе, – комедийный дуэт, известный и любимый в Италии примерно как дуэт Юрия Стоянова и Ильи Олейникова. С 1993 года они выступают в жанре стендап-камеди, пишут книги, снимают телепередачи и кинокомедии. На их счету – 10 совместных фильмов, в которых они выступают и как сценаристы, и как режиссеры, и как исполнители главных ролей. Снятый в 2014 году "Уедем к чертовой бабушке!" – не самый свежий из них (в этом году Фикарра и Пиконе выпустили новую комедию "Летнее время"), но для того чтобы получить представление о стиле работы дуэта, достаточно его одного. Он веселый.

Два проходимца – Сальво (Сальво Фикарра) и Валентино (Валентино Пиконе), лишившись работы, решают переехать в родной городок Монтефорте: жизнь там дешевле и не такая суматошная, как в Палермо. Монтефорте встречает их чересчур спокойно – в городе остались один пенсионеры. То, что нужно Сильво и Валентино: ведь государство уплатит каждому из них неплохую пенсию. Начавшись как авантюрная комедия, фильм быстро превращается в трагифарс и, конечно, в душещипательную мелодраму: все-таки Ситльво и Валентино не такие уж подонки и сердце у них есть.

Видео: YouTube/MORI CINEMA Official

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика