13 июля 2017, 16:50

Подробные снимки Большого красного пятна Юпитера получили в NASA

Фото: jpl.nasa.gov

Фотографию Большого красного пятна Юпитера опубликовало космическое агентство NASA, сообщает "Газета.ру".

Снимки знаменитого вихря удалось сделать с помощью аппарата Juno, который пролетал мимо планеты. Сотрудники агентства назвали кадры самими лучшими из когда-либо сделанных.

Теперь ученые будут анализировать полученную информацию, чтобы раскрыть тайну прошлого, настоящего и будущего Большого красного пятна.

В мае зонд Juno передал на Землю "музыку" Юпитера, то есть звуки, которые образуются при взаимодействии магнитного поля планеты и солнечного ветра. Кроме того, аппарат сфотографировал кольца планеты.

Ранее американские ученые из Института Карнеги открыли еще два новых спутника Юпитера. Они небольшие – менее двух километров в диаметре, объекты передвигаются по орбите планеты в направлении против собственного вращения.

Большое красное пятно – самый крупный атмосферный вихрь в Солнечной системе. В этой зоне постоянно сохраняется высокое давление, которое создает антициклонический шторм. Пятно постепенно изменяет размер и цвет. Явление обнаружил итальянский астроном Джованни Кассани в 1665 году