Новости

Новости

26 апреля 2017, 08:34

Общество

Правило двух суток: Ирина Бурмистрова – об отпуске с друзьями

Ирина Бурмистрова – заядлый любитель городской жизни, московский журналист и ленивый велосипедист, а по совместительству в меру сознательная мать и жена. Обожает джаз, ненавидит окраины и много впечатляется по поводу и без, о чем и рассказывает в своей колонке на m24.ru.

Фото: ТАСС/Анатолий Струнин

Перед майскими праздниками офисы превращаются в маленькие турагентства на коленке. Уехать в настоящую весну хочется всем без исключения (у нас-то в апреле, как всегда, неожиданно пришла зима, притом вторая), а денег на бездумную покупку нет: евро за облаками и перед летним отпуском расточать запасы опасно. Тоскующие россияне вооружились агрегаторами дешевых билетов. На письма по работе отвечают редко и медленно, в суетливых перерывах между просмотром квартир и согласованием интерьеров с друзьями – снять жилье на компанию дешевле, да и выходные не слишком длинные, можно выдержать общество близких и дорогих. Утомительный, тяжелый труд.

Честно говоря, нет в мире более сомнительного удовольствия, чем отпуск в компании. У меня было несколько таких, и вот что я поняла. С друзьями здорово пить вино, встречать рассвет, решать судьбы мира в баре. Их приятно угощать фахитос, развлекать невероятными историями, целовать на прощание и отправлять домой. Но подряд с друзьями можно проводить не более двух суток. Как говаривала старая фея, через 48 часов объятия превратятся в скрежет зубов, красивый кучер обернется толстой крысой, а фееричный поток остроумных шуток снова станет утомительной пьяной болтовней (у меня маленький ребенок, и я выучила сказку).

Амстердам. Фото: ТАСС/Наталья Ясногорская

Далекий 2012 год мы встречали с друзьями в Амстердаме. Мы прилетели в Женеву к любимым людям, арендовали машину, посадили единственного обладателя прав (но не опыта!) за руль и отправились в Нидерланды через Альпы. Ехали мы впятером: две пары и благовоспитанный черно-белый кот Оливер в красивой сумочке с рисунком, он принадлежал семейству наших друзей. До города мы с приключениями добрались на второй день (здесь нужно почувствовать приближение момента икс) и пошли гулять. Нам было очень весело, очень-очень. И в этом-то веселье жена нашего друга спросила, не хотим ли мы взять себе вон ту голландскую кошечку, ведь она явно хочет человеческого тепла, а нам должно быть так грустно без животных.

Мы начали шутить о том, как повезем ее в чемодане в Москву, продолжили шутить о том, что с ней случится во время перелета и почти закончили шутить о том, как мы достанем ее дома из багажа, когда все-таки заметили (ах, если бы раньше!), как из глаз нашей подруги текут слезы. Она спросила: "Ребята, что я вам такого сделала?" И весь оставшийся отпуск в Амстердаме мы провели по-отдельности, объединившись в радостном громе фейерверков лишь в новогоднюю ночь. Между прилетом в Женеву и приступом черного юмора прошло двое суток.

В другой раз мы с подругами оставили мужчин в Москве, а сами отправились в солнечную Барселону любоваться полицейскими в шортах, пить вино на пляже и копаться в винтажных штучках на уличной распродаже. У нас был идеальный девчачий отпуск, мы вместе выбирали шляпы, до потери сознания обсуждали отношения, объедались паэльей после 23:00 и мерили взглядом обитателей соседних балконов.

Барселона. Фото: m24.ru/Александр Горностаев

Ровно 48 часов все были счастливы, но чертова фея послала нам мужчину – и волшебство разрушилось. Трое из нас наелись романтики дома и остались довольны всем, а вот трое других – разгоряченные солнцем свободные девушки – рассорились в пух и прах. То ли кого-то оскорбил незадекларированный оргазм в нашей общей уборной, то ли молодой человек предпочел не ту – теперь уже не разберешь. Но правило двух суток сработало на ура, и утром посетители блистательного парка Гуэль наблюдали громкий скандал с участием длинноволосых русских красавиц.

В других поездках впечатления вечно снижали чьи-нибудь женщины, которые всегда успевают первыми выбрать лучшую комнату, точно знают, куда и зачем необходимо идти и умудряются контролировать даже рацион всех участников путешествия. Я не знаю, как это терпят мужчины, но мне на вторые сутки жизнь под каблуком становится невыносимой. К этому моменту они обычно оглашают планы на предстоящий вечер – что-то вроде сидения в квартире со сладким шампанским и настольными играми в сиянии жемчужин их житейской мудрости. И тут я сбегаю, и больше уже надолго не возвращаюсь, и на обратной дороге делаю вид, что сплю.

Стоит вернуться из такой поездки – и дружеская любовь расцветает заново, словно и уезжали всего на 48 часов, а потом просто перепутали дверь и вошли в соседний вагон, который почему-то едет в другую сторону и заполнен храпящими мужчинами во вчерашних носках. Пережили – и хорошо, еще раз убедились, что правило работает, исключений нет. А вдруг есть? Я больше не проверяю.

Ирина Бурмистрова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика