Новости

Новости

24 апреля 2017, 15:33

Город

Дорогу покажем: готовы ли таксопарки платить за "Яндекс.Навигатор"

Фото: ТАСС/Александра Краснова

"Яндекс" может сделать платным навигатор для перевозчиков грузов, таксистов и курьерских служб. Эксперты рассказали m24.ru, пойдут ли таксопарки на такие условия.

Использование сервисов "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях – таксопарками, службами курьерской доставки и другим бизнесом - планируют сделать платным. Для этого скоро потребуется специальная лицензия. Кстати, тестирование нового формата, на основе которого будут определены ее условия, начнется уже в этом году.

Новый формат работы будет предусматривать бесплатные лимиты, а платное использование и функционал будут настраиваться под клиента.

Кстати, похожая модель действует в интерфейсе программирования приложений (API) "Яндекс.Карт" для бизнеса, позволяющем использовать технологии сервиса и картографические данные в сторонних проектах.

"Речь идет об использовании навигатора сторонними коммерческими приложениями, которые на программном уровне связаны с навигатором. Для них мы готовим отдельный продукт, доступ к которому будет осуществляться по лицензии. И у корпоративных пользователей также останется возможность пользоваться навигатором бесплатно в рамках установленных лимитов. Скорые и экстренные службы используют другое решение для разработчиков, для них все также останется бесплатным", – рассказал Москва 24 пресс-секретарь компании "Яндекс" Дмитрий Горчаков.

"При оплате этих услуг "Яндекса" либо существенно возрастет цена перевозки для пассажира, либо снизится зарплата самого таксиста"

Заместитель председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков уверен, что таксисты будут отказываться от платной услуги.

"Любые новеллы по поводу дополнительных платных услуг для водителя – это очередное бремя. Кроме того, я уверен, что это негативно скажется на безопасности перевозок. При оплате этих услуг "Яндекса" либо существенно возрастет цена перевозки для пассажира, либо снизиться зарплата самого таксиста", – считает Попков.

"Вот ходите вы каждый день по одной улице до работы. И однажды вам говорят: "Добрый вечер, с сегодняшнего дня вы будете ходить здесь платно"

По его словам, большинство таксистов уже привыкли к сервисам "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты".

"Многие к этой системе привыкли. Кроме того, это российская компания. Я сам сторонник отечественных технологий. Фишка в том, что сначала кто-то что-то делает бесплатно, а потом вдруг решают за это брать деньги. Так вот, "Яндекс" уже приучил к себе. Но назначать внезапно плату... Вот ходите вы каждый день по одной улице до работы. И однажды вам говорят: "Добрый вечер, с сегодняшнего дня вы будете ходить здесь платно. Наверное, наше возмущение можно понять", – объяснил эксперт.

Он отметил, что найти бесплатный аналог не составит труда. "Не все же таксисты используют "Яндекс". Есть и другие сервисы. Безвыходных ситуаций не бывает", – добавил Попков.

Кроме того, он отметил, что таксопарки могут перейти к альтернативным сервисам. "Лицензия может выдаваться одному юридическому лицу, в то время как сервисом могут пользоваться сотни тысяч компаний. Навигатором и картами привыкли пользоваться все, поэтому люди могут просто отказаться от сервиса этой компании и перейти к альтернативным. "Яндекс", в свою очередь, не занимает доминирующего положения на рынке" – рассказал Андрей Попков в эфире Москва FM.

"У нас есть несколько предложений к "Яндексу". Например, сделать исключения и бесплатно предоставлять доступ к сервисам "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" для водителей, у которых высокий рейтинг"

Андрей Попков также рассказал, что в понедельник состоится встреча представителей "Яндекса" и членов профсоюза "Таксист". "Сегодня мы встречаемся с "Яндексом". Будут представители водителей, у которых накопилось множество вопросов и по тарифам, и по штрафам. Будем поднимать вопрос по поводу ужесточения контроля по предрейсовым медицинским осмотрам. И, конечно, главный вопрос – платный навигатор для таксистов", – сказал специалист.

Профсоюз таксистов хоть и категорически не приемлет введение платной услуги, но все же готов искать компромиссы. "У нас есть несколько предложений к "Яндексу". Например, сделать исключения и бесплатно предоставлять доступ к сервисам "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" для водителей, у которых высокий рейтинг. Или, скажем, дать преференции членам профсоюза или тем таксистам, за которых мы можем поручиться, – рассказал Попов.

"Естественно, мы готовы платить. А как иначе. Бесплатно ничего не бывает"

А директор "Формулы такси" Богдан Коношенко напротив считает, что за подобные услуги платить нужно.

"Какое-то время назад мы для своего собственного приложения хотели использоваться "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор". Но, к сожалению, для коммерческого использования в нормальном объеме мы такой возможности не получили. И если сегодня Яндекс предложит приемлемые условия, на которых можно было бы использовать их программное обеспечение, то это было бы очень здорово. Естественно, мы готовы платить. А как иначе. Бесплатно ничего не бывает", – сказал эксперт.

"Навигатор "Яндекса" один из лучших в стране"

"Навигатор "Яндекса" один из лучших в стране, если не в мире. "Яндекс.Пробки", "Яндекс.Навигатор", "Яндекс.Карты" – это передовые технологии. Поэтому мы бы обязательно воспользовались коммерческим предложением. Конечно, сначала нужно посмотреть на цены. Но я считаю, что это очень прогрессивное предложение", – подытожил Коношенко.

"Правда, не совсем понятно, как "Яндекс" планирует отличать на устройствах коммерческое использование от некоммерческого"

Управляющий делами службой заказов такси "Ангел" Игорь Медведев считает, что любой большой сервис, использующийся в коммерческих целях, рано или поздно становится платным.

"Речь идет о коммерческом использовании. Правда, не совсем понятно, как "Яндекс" планирует отличать на устройствах коммерческое использование от некоммерческого. Если говорить о сервисной части использования, пересчитать проще. Но главное: какую цену назначит "Яндекс", создаст ли он конкуренцию альтернативным продуктам, и останутся ли люди в этом сервисе. Вообще это хорошо. Любой хороший большой сервис в какой-то момент становится платным", – сказал эксперт.

По его словам, не все таксопарки нуждаются в "Яндекс.Картах". "Если говорить об очень больших службах, то они для себя вопрос картографии решили по-другому. Просто покупают базу данных дорог "Граф дорог", которая используется локально, без облачного источника. Что же касается навигатора, то "Граф дорог" может решит и этот вопрос. Но он не решает вопрос пробок. А у "Яндекса" хорошая информация о пробках", – отметил Медведев.

Первого апреля в силу вступило постановление правительства Москвы, регламентирующее работу таксомоторных перевозчиков.

По новым правилам диспетчерские службы должны передавать в единую региональную навигационно- информационную систему города данные о тарифах на поездки и местоположении такси с обязательным указанием статуса – свободен или занят.

К работе можно привлекать только легальных таксистов, поэтому нужно передавать также номера разрешения и номера государственного регистрационного знака.

Все эти меры направлены на повышение безопасности перевозок такси. Кроме того, на основе полученных данных департамент транспорта сможет планировать организацию дополнительных стоянок такси и комплексную организацию движения, в том числе, введение выделенных полос.

Узнать, как власти поддерживают легальных перевозчиков и сколько стоит такси, можно в материале m24.ru.

Наталья Лучкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика