Новости

Новости

14 апреля 2017, 17:00

Культура

Кино на выходные: финский боксер, польская праведница, американский сюрреалист

На первый взгляд, между четырьмя картинами, вышедшими в российский прокат на этой неделе, нет ничего общего. Однако это не так. Половина из нашего списка – игровые фильмы, основанные на реальных событиях, половина – документальные. Или так: половина картин из нашего списка – черно-белые, половина – цветные.

Кадр из фильма "Самый счастливый день в жизни Олли Мяке". Фото: facebook.com/pg/hymyilevamies

"Жена смотрителя зоопарка", 2017, реж. Ники Каро

Список Жабинских

1939 год. Прекрасная Антонина (Джессика Честейн) обнимает маленьких львят, целует пушистых кроликов и гладит по хоботам слонов. В варшавском зоопарке, которым заведует ее муж, она укрывается от мира, как сказочная принцесса в волшебном королевстве. Вой сирен и звон бьющихся стекол нарушают идиллию – в Варшаву входят нацисты. Антонина и ее муж пытаются противостоять планомерному уничтожению евреев. Они прячут их в подвале своего дома, сами рискуя превратиться в преследуемых. В основу фильма "Жена смотрителя зоопарка" легла история реальных жителей Варшавы Антонины и Яна Жабинских, во время Второй мировой войны спасших более 300 евреев и получивших звание Праведников народа мира в Израиле.

Для режиссера Ники Каро это не первый случай обращения к экранизации судьбы борцов за человеческие права. Прототипом главной героини ее самого известного фильма "Северная страна" (2005) стала американка Луис Дженсон, в 1984 году инициировавшая первое в истории судебное дело о сексуальных домогательствах.

[html]

[/html]
Видео: YouTUBE/Exponenta Plus

"Аустерлиц", 2016, реж. Сергей Лозница

Посетители музея

Историческая драма о подвиге супругов Жабинских вышла в российский прокат в один день с документальным фильмом "Аустерлиц", формально также связанным с темой Холокоста. Точнее, не Холокоста как такового, а проживания этой исторической травмы современным человеком. "Аустерлиц" – это полтора часа черно-белого видео, снятого в немецких концлагерях, превращенных сегодня в мемориалы, музеи под открытым небом. Спустя более чем полвека после того, как эти машины смерти остановились, скорби на лицах посетителей не больше, чем при просмотре кино. Люди пришли в музей – и ведут себя соответственно: деловито переговариваются, сверяются с картой в буклете, прикладывают у уху аудиогид, пьют воду, наконец, делают селфи на фоне печей, в которых во время Второй мировой жгли таких же, как они, людей. Впрочем, обнаружить что-то похожее на осуждение в фильме Лозницы сложно. Есть ли правила корректного поведения в бывшем концлагере?

[html]

[/html]
Видео: YouTUBE/Artdocfest

"Дэвид Линч. Жизнь в искусстве", 2016, реж. Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм

Портрет художника в юности и в интерьере

Однажды Джон Нгуен посмотрел "Внутреннюю империю" Дэвида Линча и навсегда влюбился в странный и красивый мир его фильмов. Долго мечтал снять о Линче фильм или хотя бы поговорить с ним, при первой возможности передал свое предложение и был ошарашен, когда получил согласие. Два с половиной года Нгуен со своей командой приезжали к Линчу в гости в его мастерскую неподалеку от Голливуда, чтобы говорить обо всем, что интересует семидесятилетнего режиссера – темы Линч задавал сам. В итоге получился длинный, очень личный рассказ о детстве (проиллюстрированный домашними киносъемками 1950-х и старыми фотографиями), и о первых шагах в искусстве – не более.

"Жизнь в искусстве" скорее похожа на полуторачасовой видеоарт, чем на документальный фильм: дрожащее хоум-видео, старые фотографии, желтоватая картинка, нервный монтаж, картины и арт-объекты Линча. Сам Линч, принимающий съемочную группу в своей мастерской неподалеку от Голливуда, выглядит как арт-объект: камера задерживается на сигарете, тлеющей в его пальцах, на скребке и кистях в его руках, долго наблюдает за ним, молча сидящим в кресле, изучающим мотылька, бьющегося о стекло.

[html]

[/html]
Видео: YouTUBE/Film Constellation

"Самый счастливый день в жизни Олли Мяки", 2016, реж. Юхо Куосманен

Хороший, хороший, хороший, хороший

Под конец – еще один художественный фильм, основанный на реальных событиях, случившихся в Финляндии в 1962 году. Олли Мяки – крошечный парень с суровым лицом – финский боксер в полулегком весе, в жизни которого одновременно происходят два волнующих события. Во-первых, он стремительно делает чемпионскую карьеру, а во-вторых, он невыносимо счастлив – потому что взаимно влюблен в хорошую девушку с милыми круглыми щечками. Конечно, Олли, как всякий порядочный молодой человек, мечтает жениться. Но должен ехать в Хельсинки драться с американским боксером. Все зависит от исхода схватки: победит – станет чемпионом, проиграет – сможет спокойно заниматься личной жизнью.

Трогательная история, снятая не на бездушную цифру, а на 16-миллиметровую черно-белую пленку, покорила сердца жюри Каннского кинофестиваля, самого Олли Мяки (которому сегодня 80 лет и который помнит те события, несмотря на болезнь Альцгеймера) и его жены Райи.

[html]

[/html]
Видео: YouTUBE/Kinomax Cinema

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика