18.05.2017
09:22

просмотров4549

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Дороги, Строительство и реконструкция

Метки:
Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда, Южная рокада, дорожное строительство

Распечатать

Пересекая город: как строятся две хорды и одна рокада в Москве

В настоящее время в столице полным ходом идут работы по возведению трех новых магистралей: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады. Как проходит строительство, когда оно завершится и чем новые трассы помогут горожанам – в материале m24.ru.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Северо-Восточная хорда

Протяженность Северо-Восточной хорды составит порядка 29 километров. Она должна соединить, минуя центр столицы, городские районы на севере и юго-востоке Москвы, считающиеся самыми густонаселенными.


Хорда будет проходить через крупнейшие магистрали на северо-востоке столицы – Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, Щелковское и Измайловское шоссе, позволив значительно разгрузить их. Хорду прокладывают от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

На участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет построен железнодорожный путепровод. Он необходим для размещения на нем ветви № 2 Московского железнодорожного узла, который соединяет станции Ховрино и Лихоборы.

На этом участке также планируется построить 4 автомобильные эстакады, две эстакады над железнодорожными путями и дополнительные съезды к ним. Это позволит жителям близлежащих районов значительно экономить время на дорогу до Дмитровского шоссе. В настоящее время для того, чтобы попасть на магистраль, приходится делать крюк. Открытие этого участка позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро "Петровско-Разумовская".

Северо-Восточная хорда разделена на участки:

  • От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (введен в эксплуатацию в 2014 году);

  • От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится);

  • От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется);

  • От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);

  • От Открытого до Щелковского шоссе (проектируется);

  • От Щелковское шоссе до Измайловское шоссе (построено все, кроме тоннеля над Щелковским шоссе);

  • От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);

  • От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м километре МКАД Вешняки – Люберцы (проектируется).

В следующем году планируется достроить участок "Северной рокады" от шоссе Энтузиастов до МКАД. Здесь будет обустроено свыше 12 километров дорог, включая шесть эстакад общей протяженностью более 3,7 километра. Кроме того, на этом участке предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода и реконструкция двух уже существующих.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Также до конца следующего года планируется достроить участок хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Здесь выполняются работы по возведению новых съездов, а также подъезда к промзоне.

На этом участке будет построена эстакада для движения в сторону Щелковского шоссе, эстакада для выезда на Открытого шоссе, съезд с Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе и участок съезда с Щелковского шоссе на "Северную рокаду".

А вот строительство двух участков хорды – Измайловское шоссе – Щелковское шоссе и Измайловское шоссе – шоссе Энтузиастов – планируется завершить в этом году. Тем более что работы на шоссе Энтузиастов уже вышли на финишную прямую.

Данный участок Северо-Восточной хорды пройдет вдоль путей МЦК и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Строительные работы идут на основном ходе "Северной рокады", шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети. Здесь будет обустроено 5 пешеходных переходов и более 7 километров трамвайных путей.


В настоящее время завершено строительство и введено в эксплуатацию 5 эстакад, 3 пешеходных перехода, а также станция МЦК Лефортово. Работы на данном участке выполнены на 85 процентов.

Полностью строительство СВХ планируется завершить через два года.

Строительство Северо-Восточной хорды призвано обеспечить диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Северо-Восточная хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон в ВАО и ЮВАО, позволит организовать бессветофорное движение благодаря строительству участка дороги от МКАД до Открытого шоссе, что сократит среднее время поездки более чем на 15 процентов и разгрузит кольцевую автодорогу на 20–25 процентов, снизит уровень загрязнения воздуха в жилой застройке районов Богородский, Сокольники, Басманный примерно на 10 процентов, а также сделает более комфортным акустический режим в этих районах.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Северо-Западная хорда

Хорда протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Это поможет разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе, а также другие магистрали.


Длина хорды составит около 29 километров. Движение по ней планируется сделать бессветофорным.

На протяжении Северо-Западной хорды будут построены следующие объекты:

  • Алабяно-Балтийский тоннель (построен);

  • Михалковский тоннель (позволил убрать светофор на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц);

  • Левоповоротный тоннель на трассу Москва – Санкт-Петербург;

  • Тоннель Ярцевская/Молодогвардейская (по Молодогвардейской);

  • Тоннель Ярцевская/Ельнинская (по Ельнинской);

  • Левоповоротный тоннель на Рублевское шоссе;

  • Разворотный тоннель по Рублевскому шоссе (южная сторона хорды);

  • Эстакада перед Рублевским шоссе, которая соединит улицу Крылатские Холмы и улицу 3-я Крылатская;

  • Мост-дублер Крылатского;

  • Мост через канал около Карамышевского;

  • Эстакада через Дмитровское шоссе;

  • Эстакадная развязка около улицы Гостиничной;

  • Эстакада через Малое кольцо МЖД около станции метро "Владыкино";

  • Эстакадная развязка около метро "Ботанический сад";

  • Левоповоротная эстакада на Ярославское шоссе;

  • 35 надземных и подземных пешеходных переходов;

  • Тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения.

Работы по возведению Алабяно-Балтийского тоннеля стали одними из самых сложных на Северо-Западной хорде. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией Подмосковная Московской железной дороги, а также соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую.


Северо-Западная хорда на 25–30 процентов увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе. Уже построены часть улицы Витебская и улицы Большая Академическая. В работе находится еще пять сложных объектов, среди которых соединение улицы Мосфильмовская с Аминьевским шоссе, улица Генерала Дорохова.


Кроме того, на Северо-Западной хорде планируется построить 30 новых и реконструировать 15 существующих пешеходных переходов. Всего же на новой магистрали появится 12 надземных и 18 подземных переходов, что позволит организовать бессветофорное движение на значительной части хорды.

Все участки Северо-Западной хорды планируется достроить к 2018 году.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Южная рокада

Протяженность Южной рокады составит 6,5 километра. Она свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы и пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу (в районе Пролетарского проспекта) к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.


Эта скоростная магистраль станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. Она позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.

Участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию: там построены две эстакады на Рублевском шоссе и пешеходные переходы.

Фото: stroi.mos.ru

Среди планов – строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (по три полосы движения в каждом направлении). На этом участке будут построены тоннель под Варшавским шоссе, эстакада по направлению к Варшавскому шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, путепровод под путями Павелецкого направления МЖД, а также мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход.

При этом железнодорожную эстакаду на Павелецком направлении МЖД планируется начать строить уже в этом году. Согласно проекту, по одному путепроводу пройдут первый и второй пути, по второму – третий действующий путь и четвертый перспективный.

А вот 790-метровую эстакаду на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом планируют достроить в 2018 году. В рамках проекта возводится два пешеходных перехода через Кантемировскую улицу: один надземный – в районе пересечения с 1-м Котляковским переулком, и второй подземный – возле дома № 58. В близлежащих домах устанавливают стеклопакеты с шумозащитными клапанами. Всего строители заменят более 1,8 тысячи оконных блоков.

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть