Премьера "Красавицы и Чудовища": что нужно знать об этом фильме

Фильм-мюзикл "Красавица и Чудовище" студии Disney выходит в российский прокат 16 марта. Интерес к картине, основанной на одноименном анимационном хите 1991 года, подогревается не только апелляцией к ностальгическим чувствам тех, кто вырос на классическом диснеевском мультфильме о доброй девушке Белль, силой любви расколдовавшей Принца-Чудовище. Последние недели в топе новостей – сообщения о гомосексуальном персонаже, появившемся в фильме. Кто он такой и что еще нужно узнать о "Красавице и Чудовище" перед просмотром – в материале m24.ru.

Фото: пресс-служба Disney



Гей-персонаж?

Он просто веселый

Речь идет о ЛеФу – приятеле главного злодея-красавчика Гастона (помните его? Он был влюблен в Белль!). ЛеФу был и анимационном фильме – вы точно помните этого неуклюжего и смешного персонажа. Наделить его новыми чертами пришло в голову режиссеру фильма Биллу Кондону. "Он был мальчиком для битья. И это не смешно и не достоверно выглядело бы в художественном фильме. Но, кажется, нам удалось найти верный баланс", – рассказывает он.

ЛеФу души не чает в Гастоне и спокойно выносит все его насмешки и колкости, сохраняя легкомысленность. Все, что он позволяет себе в фильме, – потянуться, чтобы поцеловать Гастона. По словам режиссера фильма Билла Кондона, ЛеФу просто втайне мечтает быть им – таким же прекрасным и умным. Образ жеманного, витального и неунывающего парня блестяще воплотил актер Джош Гэд, известный по роли одного из создателей Apple Стива Возняка в фильме "Джобс" (2013).



Видео: YouTUBE/Disney Movie Trailers

Кстати, на предмет наличия гей-пропаганды фильм проверили эксперты Института культурного наследия имени Лихачева – по просьбе депутата Виталия Милонова. И ничего не нашли. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Мединский, подчеркнув, что эксперты института отличаются "ультраконсервативным подходом в вопросах культуры". Впрочем, фильм получил прокатное удостоверение с возрастным ограничением 16+.

Гермиона снова на балу

Какое платье!

Как идут бальные платья Эмме Уотсон, мир понял еще в 2005 году. Тогда она, еще актриса одной роли – отличницы Гермионы из саги о Гарри Поттере – по воле художника по костюмам сменила скромные строгие рубашки и свитеры на роскошное длинное лилово-розовое платье с пышными оборками для бала в честь начала Кубка Огня. Ученики школы магии Хогвартс дружно раскрыли рты – как и зрители в кинотеатрах. А Гермиона отправилась танцевать с тамошним чудовищем, также таящим под суровой оболочкой доброе сердце, – мрачным гостем из болгарской школы колдовства Виктором Крамом.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и Кубок Огня"

В "Красавице и Чудовище" есть похожий момент – Белль переодевается к балу из своего бедного наряда в роскошное ярко-желтое платье. Оно в точности воспроизводит платье героини из "Красавицы и Чудовища" 1991 года (вот здесь можно освежить в памяти самую трогательную сцену мультфильма). По данным пресс-службы Disney, на работу над ним мастера потратили 12 000 часов, 55 метров органзы, 914 метров нити и 2160 кристаллов Swarovski.

Фото: пресс-служба Disney

Но, конечно, дело не в платье. И Эмма Уотсон, известная своими феминистскими взглядами, смотрит на свою героиню не как на одну из "принцесс Диснея", а как на личность. "Я обожала анимационный фильм "Красавица и Чудовище" с четырех лет, – рассказывает актриса. – Я запомнила Белль как смелую молодую женщину, которая всегда говорит, что думает. Она амбициозная и очень независимая, мечтает посмотреть мир".

Режиссер – поклонник Жана Кокто

И его авангардной "Красавицы и Чудовища" 1946 года

Кадр из фильм а "Красавица и Чудовище" Жана Кокто

Несмотря на то, что фильм 2017 года является, по сути, ремейком анимационной ленты 1991-го, первоисточник стоит искать несколько раньше. В 1946 году великий сюрреалист Жан Кокто снял фильм "Красавица и Чудовище" с блистательным Жаном Маре в роли заколдованного принца. Кстати, тут начинается открывается настоящий лабиринт – при создании своего фильма Кокто опирался на гравюры Гюстава Доре, одного из самых известных французских иллюстраторов XVIII века. Именно он придумал образы Белль и Чудовища для книги Жанны-Мари Лепранс де Бомон (1975).

Фрагмент гравюры Гюстава Доре к "Красавице и Чудовищу" (1975)

Кокто стремился придать картине сходство с работами Доре – выстраивал кадры в соответствии с их замысловатым устройством и стремился сделать изображение таким же контрастным. Он долго думал, как поступить с мордой Чудовища и собирался было сделать ее похожей на оленью. Воспрепятствовал этому Жан Маре – он справедливо заметил, что Чудовище должно выглядеть менее травоядно. Маску со звериной мордой создал юный Пьер Карден (как и костюм Чудовища), и Маре носил ее, стоически перенося духоту и страшное раздражение – от постоянного соприкосновения со щетиной его лицо покрылось экземой.

Финал истории Кокто решил в своем духе – выведя на первый план мотив двойников и зеркал. Чудовище превращается в человека, но вызывает лишь разочарование Красавицы – этот человек слишком похож на отвергнутого ею самодовольного жениха.

Маргарита Кирпикова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть