16.03.2017
10:20

просмотров1405

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Читать

Рубрики:
Метро, Наземный транспорт, Автомобили, Дороги, Город

Метки:
ИТС, Мосгортранс, ЦОДД, заторы, транспорт

Распечатать

По заданному маршруту: как регулируется движение в городе

Количество зарегистрированных в Москве машин на 2016 год составляло 5,6 миллиона. С каждым годом эта цифра увеличивается на 8–10 процентов. Многие приезжают каждый день в столицу на работу или просто пересекают город по пути в другие регионы. Все это создает колоссальную нагрузку на транспортную инфраструктуру мегаполиса.

Проблему пытаются решить многими способами – от ограничений въезда для грузовиков до популяризации общественного транспорта. Строятся новые дороги и развязки. Только в 2017 году планируется построить около 100 километров дорог, 26 мостов, эстакад, тоннелей и путепроводов. Еще одна важная составляющая – организация платных парковок.


Фото: ТАСС/Иван Гущин


Интеллектуальная транспортная система

Но строительства эстакад и ограничений въезда недостаточно. Нужно еще правильно организовать трафик в сложившихся на сегодняшний день условиях. Специально для этого в Москве создали Интеллектуальную транспортную систему (ИТС) – программу, с помощью которой контролируется движение всего транспорта. В ее основе – применение современных информационных технологий.

Проектирование ИТС велось еще в конце 2010-х. Для ее создания перенимался опыт Мюнхена, Мадрида и Пекина, где такие системы успешно функционируют с 90-х годов. Центральным звеном ИТС является Ситуационный центр ЦОДД. Несколько десятков операторов следят за ситуацией на дорогах, управляют движением и координируют работу пассажирского транспорта – метрополитена и наземного общественного транспорта.

В их распоряжении вся актуальная информация с различных периферийных устройств – светофоров, камер видеонаблюдения, детекторов транспорта или табло отображения информации. Это позволяет оперативно вносить изменения в движение транспорта на том или ином участке.

Всего к Ситуационному центру подключены более 1400 стационарных камер фотовидеофиксации, более 2 000 камер телеобзора, а также 163 табло отображения информации, 3300 детектора транспорта. Система управления дорожным движением объединяет около 1 700 светофоров с возможностью централизованного управления.

Сигнал светофора

Операторы могут переключаться на нужные камеры, поворачивать их в нужном направлении и при необходимости переключать сигнал светофора. Раньше этим занимались сотрудники ГИБДД, которым приходилось выезжать на место. С помощью светофоров можно эффективно контролировать потоки, причем не только в пользу увеличения пропускаемости.

К примеру, светофоры можно настроить таким образом, чтобы машины проезжали несколько перекрестков без остановки. Это называется "зеленая волна", и чаще всего ее "запускают" на вылетных магистралях в часы пик. В утренний час пик, к примеру, операторы следят минимум за 30 наиболее загруженными перекрестками.


А вот в ночные часы, когда на дорогах свободно, движение, наоборот, ограничивается частым включением красного сигнала. Это делается для того, чтобы водители не успевали разгоняться и соблюдали скоростной режим.

В круглосуточном режиме работает дежурная смена, которая постоянно взаимодействует с ГИБДД, МЧС и другими службами. Если произошло крупное ДТП, операторы дежурной смены оповещают водителей с помощью информационных табло. Такое регулирование уже сейчас позволило разгрузить выделенные магистрали. Скорость реакции на чрезвычайные обстоятельства увеличилась на порядок, а светофоры теперь работают в единой системе.

Все под контролем

С помощью камер можно не только следить в режиме реального времени за трафиком, но и фиксировать правонарушения. Стационарные камеры способны вычислять превышение скоростного режима, движение по выделенке и проезд грузового транспорта там, где это запрещено.

Есть мобильные комплексы, которые устанавливаются на машинах-парконах. С их помощью выявляются неправильно припаркованные автомобили и фиксируются нарушения оплаты парковки. Всего камеры фотовидеофиксации способны выявлять 17 видов нарушений. Вся полученная информация стекается в ИТС.

Также в ИТС поступают данные в виде треков движения с городского транспорта, оборудованного трекерами ГЛОНАСС – это наземный общественный транспорт, такси, коммунальная техника и парконы.


Общественный транспорт

Оперативная регулировка общественным транспортом также играет значимую роль в организации движения в городе. Благодаря трекерам ГЛОНАСС диспетчеры имеют возможность в режиме реального времени определять точное местоположение транспортных средств и корректировать интервал движения в случае сложной ситуации на дорогах.

Пиковые значения перевозок приходятся на осень и весну. Летом, во время сезонного снижения пассажиропотока, выпуск подвижного состава на линиях корректируется в соответствии с потребностями жителей города. По окончании периода отпусков транспортное обслуживание восстанавливается в полном объеме.

Неблагоприятные погодные условия в зимнее время иногда приводят к осложнению дорожно-транспортной ситуации, но, как правило, такие затруднения носят локальный характер и в целом не влияют на работу маршрутов. В Мосгортрансе следят за ухудшением погодных условий, и при необходимости усиливают работу служб, поддерживающих в надлежащем состоянии трамвайные пути и контактную сеть электротранспорта.

Проезд закрыт

Еще одна мера оптимизации городского трафика – ограничение проезда крупногабаритного транспорта. С 1 марта 2013 года в Москве действует запрет на въезд фур на МКАД в дневное время, а с 1 сентября 2015 года запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже "Евро-3".

Кроме того, с 1 мая по 1 октября вводятся дополнительные ограничения на движение грузового транспорта по кольцевой дороге – им запрещено выезжать на МКАД в пятницу, субботу и воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни с 6:00 до 24:00.

Также в столице реализуется проект "грузовой каркас". В рамках этого проекта движение грузовиков массой более 2,5 тонны ограничено в трех столичных округах – Северном, Северо-Восточном и Восточном. Передвигаться по их территории можно только по определенным маршрутам. На въездах в жилые зоны установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. За нарушения взимается штраф.

Если введенные ограничения себя оправдают, в IV квартале 2017 года "грузовой каркас" расширят на всю Москву.

Спускаемся в метро

В феврале 2016 года в Москве заработал центр управления обеспечением транспортной безопасности московского метрополитена. Он расположен в здании бывшего кинотеатра "Ереван" на Дмитровском шоссе недалеко от строящейся станции "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии метро.

В центре, оборудованном по последнему слову техники, обрабатывается информация с интеллектуальной системы видеонаблюдения. Это позволяет оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, которые могут возникнуть в метро.


Пассажиры в любой ситуации могут обратиться к консультантам, которые дежурят на многих станциях рядом с турникетами, а сотрудники центра мобильности помогут донести вещи и сопроводят пожилых людей. Все платформы оборудованы информационными панелями, а во многих вестибюлях располагаются инфостойки "Живое общение".

Все это также играет значимую роль в организации пассажирского трафика в метро и облегчает перемещение по городу.

Плата за парковку

Платные парковки появились в столице совсем недавно, однако уже успели внести свою лепту в борьбу с загруженностью дорог. Главная задача таких парковок – мотивировать жителей города отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Вместе с тем это облегчает поиски свободного места в центре и увеличивает пропускную способность.

С каждым годом в Москве увеличивается количество перехватывающих парковок. В 2017 году их число должно увеличиться с 29 до 35. Такие парковки располагаются возле станций метро. Водители могут оставить на них автомобили и пересесть на общественный транспорт. В среднем перехватывающие паркинги заполнены на 86 процентов.

Александр Белов

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть