Новости

Новости

04 марта 2017, 09:39

Культура

Дирижер Ульф Ваденбрандт – о работе с группой "Ария" и симфоническим оркестром

22 февраля шведский дирижер Ульф Ваденбрандт отправился в большой гастрольный тур по России. Его симфонический оркестр будет сопровождать 11 концертов легендарной российской рок-группы "Ария". Московский концерт в Крокус Сити Холле предстоит музыкантам только через месяц, а пока Ванденбрандт рассказал m24.ru о том, что общего у рока и классики.

Фото: facebook.com/wadenbrandtmusic

– Ульф, сегодня рок-группы выступают с симфоническими оркестрами, параллельно в моду вошли кинопоказы в оркестровом сопровождении. Что происходит? Неужели классическая музыка сама по себе сегодня стала никому не интересна?

– Хороший вопрос. Лично для меня классическая музыка сама по себе действительно не интересна – это всего лишь звучание традиционных инструментов симфонического оркестра. И да, я думаю, классическая музыкальная сцена очень серьезно меняется. Люди хотят услышать симфонический оркестр в том, что они слушают каждый день – в дороге, на прогулке, в своих наушниках, в саундтреках к кинофильмам, в поп-музыке, в хеви-метал или где угодно. Мне действительно нравятся эти перемены: вот почему мне так интересно работать с самыми разными стилями и жанрами.

– Хорошо, а что происходит с рок-музыкой? Можно ли сказать, что она утратила свою жесткость, свою экспрессию? Зачем рок-музыкантам работать с симфоническим оркестром?

– Нет. Рок-музыка ничего не утратила. Наоборот, она приобрела совершенно новое звучание, новые возможности, новую экспрессию. Симфонический оркестр обогатил палитру рока: ведь у такого звука иная фактура. Поэтому это победа, а не поражение. Сами рок-музыканты любят работать с оркестрами – для них это своего рода возвращение от электроники к корням.

Фото: facebook.com/wadenbrandtmusic

– Можно ли сказать, что классическая, скажем, "высокая" культура на сегодняшний день остается все такой же консервативной? Ведь многие классические музыканты отрицают жанр кроссовера, в котором вы выступаете.

– Да, действительно, клубы всегда были площадкой номер один для всех рок-музыкантов, а теперь тут играет симфонический оркестр. Я думаю, что классическая музыка все же стала более эластична: мы, музыканты в черных фраках, выходим из концерт-холлов в чуждое для себя пространство. Тем не менее, "высокая" культура боится "потерять корону". Но как по мне, самое интересное – это смешивать стили и брать из них все самое лучшее, что там есть. Я думаю, что хорошая музыка говорит сама за себя, и что вся качественная музыка одинакова прекрасна вне зависимости от стиля. Более того, мы все учимся друг у друга, слышать, слушать и импровизировать.

– Ну и как вы сможете подружить электрогитару со скрипкой?

– Они и так дружат. Эти инструменты могут по очереди солировать в одном и том же произведении. А если еще добавить к этому электронные сэмплы, то получится очень-очень круто!

– Вы сам любите кроссоверы?

– Я выступаю с ними буквально каждую неделю. Я постоянно работаю над новыми концертными программами и новыми проектами, и считаю это своей основной работой. Да, я действительно это люблю – это всегда новая музыка, новый звук, новое мышление.

Фото: facebook.com/wadenbrandtmusic

– С кем еще из рок-музыкантов вам удалось поработать?

– Например, я работал со шведским артистом E-type, и это было нечто невероятное! Представьте: полноценное световое шоу, дым на сцене, имитация взрывов бомб прямо рядом с вами. Для симфонического оркестра это совершенно новый уровень выступления, который раньше и представить было нельзя. Также я работал с победительницей конкурса Евровидение – 2012 Лорин, со Сьюзен Бойл (певица, занявшая 2-е место на телевизионном конкурсе Britain's Got Talent с песней I Dreamed a Dream), Дмитрием Маликовым и с пианистом Робертом Уэлсом – я был дирижером в его программе Rhapsody in Rock Tour в 2015 году.

Да, разумеется, я раньше выступал с рок-музыкантами и сам себя считаю рок-музыкантом. Прежде чем заняться классической музыкой и поступить в консерваторию я был настоящим рокером! Самая большая разница заключается в том, что рок-музыканты практически всегда играют без партитуры, на слух, а оркестр всегда играет по нотам. Вот почему играть вместе – это новый мир как для одних, так и для других. И вот почему я это люблю: ты всегда должен искать и находить правильное сочетание одного с другим. Надо преодолевать страх перед тем, что тебе чуждо. Я думаю, мой талант заключается в том, что я хорош в роке и в классике. И комфортно чувствую себя, работая как симфоническим оркестром, так и с рок-исполнителями. Меня всегда вдохновляли дирижеры, которые не замыкались на одном стиле и обладали ярким темпераментом. Например, Герберт фон Караян, один из наиболее выдающихся дирижеров в истории XX века.

– А с кем бы мечтали поработать после "Арии"?

– Я бы мечтал дирижировать симфоническим оркестром, выступая с группой "Аэросмит" или Джоном Бон Джови, например. Это очень сильная музыка и она прекрасно будет звучать в сопровождении струнных, духовых и медно-духовых инструментов и перкуссий. Я бы хотел попробовать это, когда завершится наш фантастический гастрольный тур с "Арией". Но я точно могу сказать, что я всегда влюбляюсь в ту музыку, с которой работаю в настоящий момент.

Когда: Крокус Сити Холл

Где: 27 апреля
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика